"Многочлены". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели:

  1. повторить сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен;
  2. воспитывать внимание, память, расширять кругозор, способствовать воспитанию любви к спорту, к истории;
  3. развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую зоркость.

Оборудование: учебник математики, цветные мелки, карточки с индивидуальными заданиями, плакаты, отражающие спортивную символику и задания для фронтальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Раздать карточки, объяснить порядок выполнения работы.

2. Цель урока.

Повторяем правила сложения и вычитания многочленов, умножения многочленов и одночленов.

3. Устная работа.

Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Составьте из ответов ключевое слово урока.

А)4ав×0,5а2в;

Б)(-2ав)5×(-0,1а3в2);

В)(-0,5а)3×4в2;

Г)-0,4а5в7×(2а)3;

Д)-(-а2в4)×(6а4в)2;

Е)(-0,1ав)2×100а3в;

Ж)(5а)2×(-0,2ав)2в.

 

(о)

(д)

(и)

(л)

(м)

(а)

(п)


3в2 -3,2а8в7 -0,5а3в2 10в6 а4в3 -0,5а3в2 а5в3 0,2а8в7 а5в3
                 

4. Основная часть урока.

1) Упростите выражение и найдите его значение при а=4, в=5:

2ав(10в-1) – (в-6)×ав.

Ответ: 1980 год – Олимпиада в Москве.

2) На олимпийском флаге изображены 5 колец различного цвета.

Упростите выражение и расставьте цвета правильно на рисунке.

Красный : 2в – ( в – а2) – а2 =

Оранжевый: 2в + ( в –а2) + а2 =

Жёлтый: 2в (в – а2) + а2 =

Зелёный: 2в + (в – а2) а2=

Синий: 2в (в – а2) а2=

 Белый: -(а3 – в) 2ав=

 

3) Упростите выражение и узнайте, как назывались победители олимпиады в древности (а) и как называли судей и распорядителей игр (б):

А) (х – 3)(х +7) – (х + 5)(х – 1);
Б) (х – 5)(х + 8) – (х + 4)(х – 1).

-36 8х - 25 6х - 44 -44 -16
Элладоники Лауреаты Атлеты Чемпионы Олимпионики

 

4) Решите уравнение:

А) (5 – х ):2 + (2х – 1 ):3 = 2,5

Б) (3х – 1):24 – (2х + 5):36 = 1

В) 1,3(2х2 + 3) – х(2,6х -5) = 2(2х + 2,7)

 

Выше

Сильнее

Быстрее

Девиз олимпиады состоит из трёх слов. Решив уравнение, вы прочтёте этот девиз правильно. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, а последнее – с уравнением, у которого корень наибольший.

5. Самостоятельная работа.

Решите уравнения и заполните таблицу.

1 вариант.

  1. 2х – 30 =8.
  2. 3(х + 1) +14 =4х.
  3. 6 – х = -12.
  4. 6х – 70 = 20 – 3х.
  5. 4 – 2(10 – х) = 14.
  6. 32= х + 12.
Пример 1 2 3 4 5 6
Ответ            
Буква            

2 вариант.

  1. 2х + 5 = 39.
  2. 15 – х = 14.
  3. 2(х – 4) = 30.
  4. 40 + 5х = 190.
  5. 27 – ( х – 5) =0.
  6. -3 = 17 – х.
Пример 1 2 3 4 5 6
Ответ            
Буква            

Шифр к буквам: по порядку буквы русского алфавита: а – 1, б – 2, в – 3 и т.д.

Ответы:

1 вариант: 19 – с, 17 – п, 18 – р, 10 – и, 15 – н, 20 – т.

2 вариант: 17 – п, 1 – а, 19 – с, 30 – ь, 32 – ю, 20 – т.

Спринт – бег на короткие дистанции.

Пасьют – гонка преследования, вид биатлонной гонки на 12,5 км для мужчин и на 10 км – у женщин.

Дополнительно: Решить задачу: Начиная с первого чемпионата мира. Сборная России, СНГ и СССР по биатлону завоевала 177 медалей. Определите, сколько из них золотых, серебряных и бронзовых, если известно ,что золотых на 6 больше, чем серебряных, а бронзовых на 21меньше, чем серебряных.

6. Подведение итогов.

Проверка ответов, оценка учащихся.

7. Домашнее задание.

Приготовить презентацию о любом зимнем виде спорта или зимней олимпиаде.

8. Рефлексия

Если понравился урок прикрепите выберите зелёный кружок, если не понравился – красный.