Цели:
- повторить сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен;
- воспитывать внимание, память, расширять кругозор, способствовать воспитанию любви к спорту, к истории;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую зоркость.
Оборудование: учебник математики, цветные мелки, карточки с индивидуальными заданиями, плакаты, отражающие спортивную символику и задания для фронтальной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Раздать карточки, объяснить порядок выполнения работы.
2. Цель урока.
Повторяем правила сложения и вычитания многочленов, умножения многочленов и одночленов.
3. Устная работа.
Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Составьте из ответов ключевое слово урока.
А)4ав×0,5а2в; Б)(-2ав)5×(-0,1а3в2); В)(-0,5а)3×4в2; Г)-0,4а5в7×(2а)3; Д)-(-а2в4)×(6а4в)2; Е)(-0,1ав)2×100а3в; Ж)(5а)2×(-0,2ав)2в. |
(о) (д) (и) (л) (м) (а) (п) |
2а3в2 | -3,2а8в7 | -0,5а3в2 | 6а10в6 | а4в3 | -0,5а3в2 | а5в3 | 0,2а8в7 | а5в3 |
4. Основная часть урока.
1) Упростите выражение и найдите его значение при а=4, в=5:
2ав(10в-1) – (в-6)×ав.
Ответ: 1980 год – Олимпиада в Москве.
2) На олимпийском флаге изображены 5 колец различного цвета.
Упростите выражение и расставьте цвета правильно на рисунке.
Красный : 2в – ( в – а2) – а2 =
Оранжевый: 2в + ( в –а2) + а2 =
Жёлтый: 2в (в – а2) + а2 =
Зелёный: 2в + (в – а2) а2=
Синий: 2в (в – а2) а2=
Белый: -(а3 – в) 2ав=
3) Упростите выражение и узнайте, как назывались победители олимпиады в древности (а) и как называли судей и распорядителей игр (б):
А) (х – 3)(х +7) – (х + 5)(х – 1);
Б) (х – 5)(х + 8) – (х + 4)(х – 1).
-36 | 8х - 25 | 6х - 44 | -44 | -16 |
Элладоники | Лауреаты | Атлеты | Чемпионы | Олимпионики |
4) Решите уравнение:
А) (5 – х ):2 + (2х – 1 ):3 = 2,5 Б) (3х – 1):24 – (2х + 5):36 = 1 В) 1,3(2х2 + 3) – х(2,6х -5) = 2(2х + 2,7) |
Выше Сильнее Быстрее |
Девиз олимпиады состоит из трёх слов. Решив уравнение, вы прочтёте этот девиз правильно. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, а последнее – с уравнением, у которого корень наибольший.
5. Самостоятельная работа.
Решите уравнения и заполните таблицу.
1 вариант.
- 2х – 30 =8.
- 3(х + 1) +14 =4х.
- 6 – х = -12.
- 6х – 70 = 20 – 3х.
- 4 – 2(10 – х) = 14.
- 32= х + 12.
Пример | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | ||||||
Буква |
2 вариант.
- 2х + 5 = 39.
- 15 – х = 14.
- 2(х – 4) = 30.
- 40 + 5х = 190.
- 27 – ( х – 5) =0.
- -3 = 17 – х.
Пример | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | ||||||
Буква |
Шифр к буквам: по порядку буквы русского алфавита: а – 1, б – 2, в – 3 и т.д.
Ответы:
1 вариант: 19 – с, 17 – п, 18 – р, 10 – и, 15 – н, 20 – т.
2 вариант: 17 – п, 1 – а, 19 – с, 30 – ь, 32 – ю, 20 – т.
Спринт – бег на короткие дистанции.
Пасьют – гонка преследования, вид биатлонной гонки на 12,5 км для мужчин и на 10 км – у женщин.
Дополнительно: Решить задачу: Начиная с первого чемпионата мира. Сборная России, СНГ и СССР по биатлону завоевала 177 медалей. Определите, сколько из них золотых, серебряных и бронзовых, если известно ,что золотых на 6 больше, чем серебряных, а бронзовых на 21меньше, чем серебряных.
6. Подведение итогов.
Проверка ответов, оценка учащихся.
7. Домашнее задание.
Приготовить презентацию о любом зимнем виде спорта или зимней олимпиаде.
8. Рефлексия
Если понравился урок прикрепите выберите зелёный кружок, если не понравился – красный.