Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур

Разделы: Математика


В школьном курсе математики на изучении геометрии отводится до 40 % учебного времени. Поэтому проверке уровня усвоения геометрического материала учащимися, оканчивающими 9-е и 11-е классы, уделяются серьезное внимание.

Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11 классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение.

Я рассматриваю на данном уроке только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “Окружность”.

Взаимное расположение окружностей можно различать по внешнему признаку (касающиеся, пересекающиеся, непересекающиеся) или по внутреннему (взаимное расположение центров окружностей относительно общей касательной, общей хорды и т. д).

Презентация.

Литература:

  1. Ю.А.Глазкова,У.А.Зудина “Геометрия 10–11 класс Практикум о планиметрии и стереометрии. Готовимся к ЕГЭ”.
  2. А.Г.Корянов А.А.Прокофьев “Готовим к ЕГЭ хорошистов и отличников”.
  3. Ф.Ф.Лысенко С.Ю.Кулабухова “Математика подготовка к ЕГЭ 214”.