Ход урока
Цели урока:
- Ввести новое понятие «многоугольник».
- Познакомить с элементами многоугольника.
- Ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».
- Вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника.
- Закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из рабочей тетради и из учебника.
Необходимое оборудование:
- Проектор и экран.
- Презентация "Многоугольники".
Структура урока
Этапы урока
|
Номер слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
№1 |
приветствует обучающихся, настраивает на работу,
|
приветствуют учителя,
|
Актуализация знаний. Постановка проблемы |
№2 |
Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде.
|
Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: Все фигуры состоят из отрезков. |
Изучение нового материала и его первичное закрепление |
№3 |
Даёт задание:
|
Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. |
№4 |
Учитель формулирует определение смежных отрезков:
Попробуйте сформулировать определение «несмежный» отрезок.
|
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Пытаются сформулировать определение. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
|
№5 |
Учитель формулирует определение: Многоугольник - это фигура, состоящая из отрезков, причём смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не пересекаются.
|
Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы. |
|
№6 |
Запишите отрезки, из которых состоит многоугольник, нарисованный в тетради.
|
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
|
№7 |
Соедините две несмежные вершины отрезком.
|
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Выполняют задание учителя. |
|
№8 |
Около многоугольника нарисуйте «облачко» - образ плоскости.
|
Выполняют задание учителя. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
|
№9 |
Информирует о том, что многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые.
|
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
|
В рабочей тетради выполните задания №1 и №2. |
Один ученик комментирует выполнение задания. |
||
№10 |
Нарисуйте в тетради выпуклый и невыпуклый многоугольники. |
Выполняют задание учителя. |
|
№11 |
Нарисуйте четырёхугольник, пятиугольник и шестиугольник.
|
Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. |
|
№12 |
Чему равна сумма углов в каждом многоугольнике? |
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
|
Один из уч-ся решает у доски |
самопроверка |
||
№13 |
Нарисуйте произвольный выпуклый n-угольник.
|
Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы и делают соответствующие записи в тетради. |
|
Самостоятельная работа с последующей проверкой |
№14 |
Выполните самостоятельно №364 из учебника |
Выполняют задание учителя и сравнивают полученные ответы с ответами на слайде. |
В рабочей тетради выполните задания №4,5.
|
Один ученик комментирует выполнение задания №4. Один ученик выполнение задание на переносной доске. |
||
Итог урока |
№15 |
Подводит итоги урока. Задает задание на дом. |
Записывают домашнее задание в дневник. |