Математика
-
Урок геометрии на тему "Цилиндр". 11-й класс 2017
Цели урока: ввести понятия цилиндрической поверхности цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); рассмотреть сечения цилиндра плоскостью; вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; закрепить понятия с помощью выполнения практических заданий.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2017
Задачи урока: повторить все действия с целыми числами; рассмотрение решения уравнений, в которых присутствуют действия с целыми числами; закрепить решение уравнений.
-
Урок на тему "Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения". 5-й класс 2017
Урок систематизации знаний. Данный урок является предпоследним по счету в теме «Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения». Урок был дан во время семинара, посвященного гражданско-патриотическому воспитанию. Использовались фотографии и информация о реках Печенгского района и Мурманской области. Работая в группах, учащиеся путешествовали по крупнейшим рекам района.
-
Технологическая карта урока на тему «Решение задач по теме "Свойства и признаки равнобедренного треугольника"» 2017
Урок проведён сразу после изучения свойства и признаков равнобедренного треугольника. На уроке повторяются свойства и признаки равнобедренного треугольника с использованием заданий с пропусками из рабочей тетради и тестового задания. Для тестов взяты вопросы из материалов ОГЭ.
-
Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2017
Цели урока: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации.
-
Методическая разработка занятия-исследования "Симметрия древесного листа" 2017
Занятие – исследование по теме «Симметрия» с элементами практической деятельности наглядно демонстрирует связь математики с экологией и географией. Ребята знакомятся с простейшими методами обработки статистической информации, погрешностями измерения и вычислением среднего значения. Данная работа позволяет на практике ознакомить учащихся с экологической обстановкой г.Череповца.
-
Три интересные стереометрические задачи ЕГЭ 2017
В работе описаны решения трёх стереометрических задач, которые встретились автору во время подготовки его учеников к сдаче ЕГЭ по математике и запомнились своей оригинальностью или нестандартным подходом в решении. Все задачи взяты либо из учебно-тренеровочных тестов, либо из настоящих КИМов ЕГЭ. Кроме этого, рассматриваемые задачи имеют свою историю, в том числе непосредственно связанную с автором статьи.
-
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс 2017
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии в 6-м классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных и познавательных заданий, связанных с уравнениями. «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».(А.Эйнштейн).
-
Урок-зачет по теме "Вычисление производных" 2017
Урок-зачет практического применения знаний по математике (алгебре и началам анализа) в 10-м классе. В основе урока лежит дидактический прием «Круговорот».
-
Урок-викторина "Своя игра". Тема: "Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора" 2017
Интегрированный урок обобщения знаний на тему «Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора» призван организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического кругозора через интеграцию английского языка и математики (геометрии), создать условия для саморазвития обучающихся. Урок проводится в виде викторины «Своя игра» на английском языке.
-
Урок для учащихся 8-го класса физико-математического профиля на тему "Связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения" 2017
Урок предназначен для учащихся 8-го класса физико-математического профиля. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Используемая на уроке исследовательская деятельность делает его увлекательным процессом, позволяет формировать коммуникативные, культурологические компетенции, вырабатывать навыки взаимодействия в группах. Основные виды деятельности учащихся направлены на углубление и систематизацию знаний по изучаемой теме.
-
Урок по теме "Решение однородных тригонометрических уравнений". 10-й класс 2017
Урок направлен на формирование умений и навыков решения однородных тригонометрических уравнений. В ходе урока обучающиеся решают тригонометрические уравнения разных видов и знакомятся с решением однородных тригонометрических уравнений. Подобранные упражнения развивают познавательную активность обучающихся, позволяют им правильно делать выводы и обобщения, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Использование компьютерных технологий на уроках математики 2017
Урок математики посвящается 80-летнему юбилею школы. Чтобы сделать учение привлекательным, нужно проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением интересных средств обучения, в частности, компьютерных технологий, а именно интерактивной доски Smart Board, в совокупности с мультимедийным проектором как экрана для демонстрации презентации Microsoft Office PowerPoint, дополнив урок видеороликом.
-
Система итогового курса алгебры 7–9-х классов 2017
Данная программа поддерживает изучение основного курса алгебры и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ. Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт. Главной дидактической целью уроков повторения курса алгебры является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в 7–9-х классах.
-
Качество образования в образовательных организациях: технология оценивания 2017
Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. При этом, следует отметить, что «... термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения».
-
Рабочая программа спецкурса по математике на тему "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ" 2017
Рабочая программа по теме составлена в соответствии с программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Основная цель: коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах решения уравнений и неравенств, содержащих абсолютные величины.
-
Урок на тему "Деление дробей". 6-й класс 2017
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Деление дробей», совершенствование вычислительных навыков, анализ различных ситуаций при делении дробей и определение путей их решения. Предлагаемые виды работ: устные счет на повторение взаимно обратные дроби, решение уравнения, умножение дробей и т.д.; постановка проблемной ситуации (решение задачи на движение); работа с кейсом; тренировочные упражнения, которые помогут при подготовке к ОГЭ, работа в парах (выполнение теста).
-
Обыкновенные дроби и их свойства. 6-й класс 2017
Конспект урока предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формировании опыта. Урок разработан по ФГОС. Учебник Математика 6 кл. Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М.: «Мнемозина», 2015. Урок направлен на повторение алгоритма и формирование навыков практического применения знаний.
-
Бинарный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе основан на практических задачах, связанных с вычислением масштаба. Направлен на формирование представлений о математике как методе познания действительности; призван научить предметными средствами математики отвечать на те вопросы, которые предлагает сама жизнь. Решение задач основано на работе со схемами, таблицами и картами. Урок может быть дан в рамках темы «Отношения и прогрессии».
-
Внеклассное мероприятие по математике "Экологический десант" 2017
Мероприятие можно провести с учащимися 5–6-х классов. Проведение внеклассного мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к изучению экологии, биологии и природы родного края, повторить обыкновенные дроби. Рассчитано на 45 минут.
-
Авторская программа элективного курса "Исследование функции без применения метода математического анализа" 2017
В данной статье собран материал по теме исследование функции без применения точного определения предела и использования производной, представлен алгоритм исследования функции простейшими методами. Автор рекомендует использовать материал при работе на уроках в обычных, профильных классах и на факультативных занятиях по математике.
-
Методические рекомендации в виде алгоритмов для решения задач из раздела "Алгебра и начала математического анализа" 2017
Невозможно решать задачи, уравнения, неравенства, не зная алгоритмов их решения. В последние годы в содержание курса математики естественным образом закладывается алгоритмическая линия. Работа призвана научить применять алгоритмы в решении задач алгебры и начала математического анализа, сформировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Открытый урок на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2017
Цель: формирование умения работать в команде; формирование представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему.
-
Занятие математического кружка "Праздничная математика". 5–7-й классы 2017
На занятиях математического кружка «Праздничная математика» для 6–7-х классов учитель и ученики составляют задачи, в которых используются исторические факты событий или праздников. В результате получается небольшая подборка задач по теме определенного праздника или события для проведения игровых уроков или внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2017
Урок является первым из шести отведенных на изучение данной темы. Главная цель урока: ознакомить учащихся новым способом решения уравнений с использованием свойств: умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число и переносом слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный. Устная работа направлена на закрепление вычислительных навыков и подготовку к изучению новой темы.
-
Формирование индивидуальной траектории обучения при изучении математики на уровне НОО 2017
Рассматривается возможность применения на уроках математики онлайн-сервиса Matific (www.matific.ru). Matific – это онлайн-сервис, содержащий огромное количество интерактивных, занимательных и простых в использовании заданий по математике, которые научат детей любить математику. Онлайн-сервис разработан для того, чтобы сделать изучение математики увлекательным для детей и облегчить труд, позволяет автоматически проверять и оценивать знания.
-
Применение графического калькулятора CASIO при построении графиков 2017
Цель занятия: дать понятие о современном графическом калькуляторе Cаsio, научить применять калькулятор при решении различных заданий.
-
Геометрия… Как легко и понятно! 2017
Цели урока: повторить формулы для вычисления площади, объема прямой призмы и цилиндра; учиться применять формулы для вычисления площадей, объемов прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса при решении задач ЕГЭ; рассмотреть задачи из материалов ЕГЭ на вычисление объема призмы, вписанной в цилиндр и призмы, описанной около цилиндра.
-
Теория вероятностей, подготовка к ЕГЭ-2017. 9–11-е классы 2017
Презентация предназначена для формирования устойчивых навыков в решении задач по теории вероятностей. Материал охватывает все темы заданий по теории вероятностей из открытого банка ЕГЭ, разделен на 3 модуля в соответствии со степенью трудности предлагаемых задач. Каждый модуль содержит теоретический материал, задачи с разобранными решениями, варианты для самостоятельной работы - «Проверь себя» с ответами. Презентацию можно использовать при дистанционном обучении.
-
Решение тригонометрических уравнения. 10-й класс 2017
Цели урока: повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений; усвоить навык решения комбинированных тригонометрических уравнений; рассмотреть способ отбора корней с помощью окружности.