Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- познакомиться с понятием «концентрация»;
- научиться решать задачи на концентрацию и сплавы;
- совершенствовать навыки решения задач.
Развивающие:
- развивать умения сравнивать, обобщать, излагать мысли;
- развивать память, логическое мышление;
- развивать умение работать в проблемной ситуации.
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение преодолевать трудности при решении задач;
- развивать умение работать в парах, в группах, выстраивать взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.
Демонстрационный материал: видеоролик, компьютерная презентация.
Структура и ход урока
1. Организационный момент
Учитель |
Ученик |
Приветствие, проверка готовности к уроку |
Включение в учебную работу. УУД |
2. Мотивация к учебной деятельности
Учитель |
Ученик |
Определяет тему, цель урока, доводит до учащихся план работы и значимость темы. Презентация. Слайды 1 и 2.
|
Делают соответствующие записи в тетрадях. |
3. Актуализация знаний
Учитель |
Ученик |
Показывает видеоролик с определением концентрации. |
Слушают определение концентрации и пояснения к нему. |
4. Изучение нового
Учитель |
Ученик |
Показывает и зачитывает определение концентрации, пример расчета концентрации. |
Записывают определение концентрации и зарисовывают схему «стакана» и записывают решение задачи 1. |
5. Закрепление, решение задач
Учитель |
Ученик |
Учитель предлагает совместно решить задачу 2.
|
Решают задачи на концентрацию растворов и сплавы. Проверяют работу соседа по парте. |
6. Обобщение изученного
Учитель |
Ученик |
С помощью презентации повторяют понятие концентрации и схему заполнения «стаканчика». |
Повторяют определение концентрации и схему решения задач. |
7. Проверочная работа
Учитель |
Ученик |
Предлагает учащимся выполнить работу для проверки усвоения изученного материала, с последующей взаимопроверкой с помощью презентации. |
Выполняют проверочную работу. |
8. Домашнее задание
Учитель |
Ученик |
Комментирует домашнее задание. Домашнее задание:
|
Получают карточку с заданием |
9. Рефлексия
Учитель |
Ученик |
Итоги работы класса, учащихся в группах и отдельных учащихся |
Ставят оценку за свою работу на уроке и определяют моменты затруднений. |
Источники
- Задачи взяты на сайте Дмитрия Гущина «Решу ОГЭ» Задачи на концентрацию, сплавы и смеси. https://ege.sdamgia.ru/test?theme=88