Цели |
Образовательные:
-повторить с учащимися правила отыскание части от целого и целого по его части (5 класс), делим на знаменатель и умножаем на числитель, делим на числитель и умножаем на знаменатель.
-повторить правило умножения дроби на дробь
-познакомить с правилами решения задач на дроби, другим способом (умножение и деление)
Воспитательные:
- развивать самостоятельность, ответственность,
- формировать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Развивающие:
- включить учащихся в активный познавательный процесс,
- заинтересовать учащихся, используя практическую форму работы и работу в парах,
- формировать умения анализировать полученную информацию. |
Планируемые результаты |
Предметные: знать: правило умножения дробей, уметь: применять изученное правило.
Метапредметные:
- ЛичностныеУУД: оценивать результат собственной деятельности.
- Регулятивные УУД: соотносить полученный результат с поставленной целью.
- Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата.
- Познавательные УУД: использовать приобретённые знания для развития учебных достижений, решение различных задач. |
Основные методы |
Проблемно-эвристические: беседа, анализ, выделение известных задач. |
Ресурсы |
Компьютер, проектор, экран; учебники, справочник, письменные принадлежности. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа парная, групповая. |
Этапы и задачи урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формирование УУД |
1. Организационный этап.
Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей |
Включаются в деловой ритм урока |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
организация своей учебной деятельности.
Личностные:
мотивация учебы |
2. Актуализация знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Организация устного счета и повторения правила умножения и деления обыкновенных дробей. На доске примеры.
|
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
Познавательные:
структурирование собственных знаний.
Коммуникативные:
организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей и задач урока. |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока. На доске 19 точек, каждая точка – буква, которая есть в названии темы урока.
12345678910111213141516171819
ДВЕ_ЗАДАЧИ_ НА _ДРОБИ
На экран проецируются задачи, для коллективной работы. (Приложение 1)
На экране задачи, которые мы решали в 5 классе.
Найдите эти задачи. (1,2,5,7,9,10,11).
Какие из них решались по левой части?
Какое ключевое слово? - От.
Как решали? (Делили на знаменатель и умножали на числитель.
Какие слова мы применили с правой стороны (хитрые слова)?
(Это, что значит, что составляет).
ЦОР 5 класс по теме «Отыскание части от целого и целого по его части» (Приложение 2) |
Фронтальная работа беседа, решают задачи и соответствующие ответы записывают над цифрами.
Ответ, буква, № места на котором стоит данная буква.
Пробелы №4,11,14.
Записывают дату и тему в тетрадь. |
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устой форме после решения заданий для определения темы урока.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Изучение нового.
Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией, выявление обучающимися новых знаний |
Создает эмоциональный настрой на работу.
Проводит параллель с ранее изученным материалом
Выдвигает проблему. Формулирует задание.
Организация и контроль за процессом решения задач,
устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает образец решения задач.
Вызывает к доске учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Мы в 6 классе, знаем как умножать и делить обыкновенные дроби (еще раз повторяем правила) и решать подобные задачи будем по другому.
Работа с учебником. Стр. 119, знакомые нам задачи, которые мы записывали в справочник, 612 и 613. (Читают самостоятельно)
Как можно решить задачу по левой части?
Как можно решить задачу по правой части? (Правило)
Правило необходимо выучить. За решение задач на дроби, как в 5 классе оценка - «4». Ваше право: как решать.
Запись в тетради (в справочнике):
Часть от целого
(*) – умножаем |
Целое по его части
( : ) - делим |
|
Составляют план достижения цели и определяют средства |
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные:
формирование интереса к теме, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Личностные:
осознание собственных достижений при освоении новой темы. |
5. Первичное осмысление и применение изученного материала.
Показать разнообразие задач по теме урока, освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности |
Работа с учебником: стр.140, ответы на вопросы по задачам
№ 614, 615, 616,618, 619 устный разбор.
Откройте дневники, запишем домашнее задание:
П 21, правила, № 614–616, творческая работа – оформить буклет по правилам решения задач на дроби.
Ответы на вопросы учащихся по домашней работе.
На доске оформляется решение задач №617, 622.
Карточки для индивидуальной и групповой работы (Приложение 3). Самопроверка тестером. |
Отвечают на вопросы.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Записывают решения задач в тетрадь. |
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные:
контроль, коррекция, оценка действий одноклассников при устном и письменном выполнении заданий, адекватно использовать речевые средства для комментирования результата вычислений.
Регулятивные:
выполнять учебное задание, используя алгоритм; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Личностные:
проявлять интерес к изучению темы. |
6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса. Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Дает учащимся задание в виде теста (карточки).
Контролирует выполнение работы.
Самостоятельная работа на два варианта на экране.
Организует: самопроверку по эталону на доске (Приложение 4)
|
Учащиеся самостоятельно выполняют задания. |
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, осознание качества и уровня усвоения новой темы.
Личностные:
оценивать результат собственной деятельности и построение дальнейшего плана по изучению новых способов действия. |
7. Подведение итогов урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Вы определили тему и задачи урока. Какую?
(решать задачи на дроби).
Какое правило?
На какой ступени по лестнице успеха каждый из вас находится на данном уроке?
(Приложение 5) |
|
Регулятивные:
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае выявления ошибок при решении самостоятельной работы, выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Личностные:
установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |