Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
образовательные:
- ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей,
- закрепление навыков сравнения дробей,
развивающие:
- формирование и развитие умений выявлять закономерности, обобщать, анализировать, сопоставлять, проводить сравнение и аналогии;
- формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников;
- развитие рефлексивных умений
воспитательные:
- воспитание познавательного отношения к предмету,
- формирование умений осуществлять самоконтроль.
Планируемые результаты:
- предметные умения: формирование знаний и умений по изучаемому материалу, закрепление навыков сложения и вычитания рациональных дробей с противоположными знаменателями;
- личностные УУД: формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, устойчивой мотивации к обучению;
- регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности, осуществление поиска средств её достижения, выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причины ошибок;
- познавательные УУД: умение заменять термины определениями, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- коммуникативные УУД: умение организовать учебное взаимодействие в коллективе, паре, умение высказывать точку зрения, аргументировано обосновывая её.
Структура урока
- Организационный этап
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление изученного
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный этап
Урок начинается со слов:
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок..
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
2. Актуализация опорных знаний
3. На доске записаны три дроби .
Учитель задает учащимся вопрос: Какие задания можно придумать с этими дробями?
Учащимся предлагается восстановить запись и сформулировать тему урока
3. Изучение нового материала
Учащимся предлагается самостоятельно попробовать сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями на основе уже имеющихся знаний.
Один из учащихся приглашается к доске для записи правила с помощью буквенного выражения.
Учащимся дается задание придумать свои примеры к этому правилу, записать в тетрадь и их решить.
Индивидуальная работа у доски: к доске приглашаются 3 учащихся для выполнения следующих заданий.
3. Допиши
- 15 мин = …..часа
- 3 дня = …..недели
- 847 кг = …..т
Фронтальная работа с классом:
- Каждую пятую часть листа разрезали пополам. Какую часть всего листа составляет каждая из этих половинок?
- Четверть трети числа равна 10. Чему равно целое число?
- Половина четверти равна 20. Чему равно целое число?
- Среди тюльпанов три цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов составляют цветы желтого цвета?
4. Первичное закрепление изученного
Работа в парах.
Работа с учебником (решение уравнений) № 1018
5. Рефлексия "Плюс – минус – интересно"
Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
6. Домашнее задание
- №1039,
- 1042(а) + 1 любой номер на выбор