ЦЕЛИ:
- Систематизировать знания учащихся, подготовиться к контрольной работе.
- Развивать память, вычислительные навыки учащихся.
- Воспитывать интерес к математике.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас урок необычный, урок-путешествие.
Кто же главный герой, кто виновник сегодняшней встречи? Для этого отгадаем кроссворд.
106 ич
|
(десятичная)
Тема нашего урока: Действия с десятичными дробями.
Что мы уже умеем делать? (+,-, * на N).
Скажите, чем отличается запись натуральных чисел от записи десятичных дробей? (запятой)
(Вывешиваю картинку) Вместе с запятой и цветиком - семи цветиком мы будем путешествовать.
В путь: лети, лети лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели.
1) Мы попали в Швейцарские Альпы это горнолыжный курорт. Сегодня мы тоже поучаствуем в лыжных гонках. Представьте –морозный воздух, искрящийся снег. А чтобы отправиться дальше - просчитаем длину лыжной трассы. (Работа с учебником с. 251 №1249)
Для этого нам пригодятся таблицы на боковой стене справа (умножение на натуральное число, сложение и вычитание десятичных дробей).
Чтение задачи.
- Из скольких участков состоит трасса?
- Известны длины каждого участка?
- Каким действием решаем задачу? (+)
- Найдите сумму сразу 4 слагаемых.
Решение и краткая запись самостоятельно.
ПРОВЕРКА:( вывешиваю карточку с ответом (19,85), кто получил такое же число встаньте.
2 ученика на боковых досках округляют число до десятичных, до целых. Проверка.
2) Лети, лети лепесток ….
И мы оказываемся на другом континенте. Африка, Египет.
В Египте находятся одно из чудес света – египетские пирамиды. Внутри пирамид есть ходы - лабиринты.
Представьте себе (можете закрыть глаза), что вы внутри одного из них.
Чтобы выбраться и продолжить путешествие нужно найти ключ.
Ключ-корень уравнения.
(Записываю на 1 доске)
17,4-(х+2,7)=5,6
3 ученика решают на 1, 2, 3 доске.
ПРОВЕРКА: (вывешиваю карточку)
Х = 9,1
Кто не выбрался из лабиринта?
3) Отправляем дальше, в Америку.
Лети, лети… ..
Но по пути мы попали в Бермудский треугольник. Это место с дурной славой. Здесь часто гибнут самолеты, терпят кораблекрушение корабли, пропадают люди. Вот и мы оказались в этой
“черной дыре”.
Чтобы выбраться, нужно найти периметр Бермудского треугольника.
Что такое Р?
(Иду к задней стене класса. Дети поворачиваются за мной.)
На таблице 6 формул. Найдите нужную. Используя её, мы сможем найти Р треугольника.
(Прохожу к боковой стене). Не забудьте при выполнении задания обращаться к таблицам-
“ Сложение, вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральное число”.
(Открываю центральную доску. На ней условие задачи).
(Если позволяет время, можно дать дополнительное задание – ответ округлить до целых)
a = 23,3
b = 17,376 км
c = 131,29 км
P - ?
ПРОВЕРКА: (вывешиваю карточку)
171,966 км
- Кто не смог выбраться из “чёрной дыры”?
4) Наконец-то, Америка!
Что вы знаете о ней? (Ответы детей)
Здесь мы отдохнём. УСТНЫЙ СЧЁТ
(На доске заранее заготовлены примеры – три варианта по рядам. Один ряд – одна команда. Ученики выходят к доске, решают примеры “по цепочке” на скорость)
72-7 300 62 – 8 50 92-8 87 24*3 18 48:3 4000 10*5 26 72:4 42 40*100 28 78:3 2 18+12 20 32+18 4 29*3 56 60:3 72 80:20 16 100:50 60 30*1 30 26*3 72 25+35 73 74 78 50
Соединить линиями. Лишнее число три последних решающих обведут в кружок.
ПРОВЕРКА: (вывешиваю карточку)
74 72 56
3. Отправляемся дальше.
Лети, лети лепесток…
Италия, Венеция – город на воде.
Вместо автобусов – гондолы-лодки.
Вместо улиц – каналы.
Но чтобы прокатиться на них, нужно помочь гондольеру- лодочнику узнать скорость моторной лодки.
(Открываю другую часть центральной доски - краткая запись).
V лодки по течению- 4,84км/ч.
V течения реки- 1,7 км/ч.
V лодки-?
V моторной лодки -? в 3 раза больше.
г) Решают 2 человека у боковых досок.
ПРОВЕРКА: (вывешиваю карточку)
1д. 3,14 км/ч 2д. 9,42 км/ч
4. В путь! Лети, лети…
Мы в Греции, у горы Олимп.
Именно отсюда пришли к нам Олимпийские игры.
Физ.минутка.
7. Отправляемся домой, в Россию.
За время путешествия мы складывали и вычитали десятичные дроби.
Осталось - умножение на натуральное число.
(Подхожу к боковой стене, обращаю внимание на таблицу).
У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой в 2 вариантах.
Решаете, меняетесь тетрадями, карандашом ставите оценки.
Ключ на обратной стороне листочков.
1в.
2в.
3,4*2 6,661*9 2,6*3 5,553*7 5,7*6 126,51*10 4,8*7 135,27*10 12,8*16 1,236*1000 14,6*17 2,425*1000 25,12*25 1,3*100 34,13*24 8,1*100
Кто получил 5, 4, 3, 2 -?
Где побывали на уроке?
ИТОГ: Как складываем, вычитаем десятичные дроби?
Как умножаем десятичную дробь на число?
Оценки.
Д/з. Придумать интересную задачу с десятичными дробями.
Резерв: М.д.:
2,8; 37,6;102,02; 35,005;
12,38; 38,038; 5,0005.