Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика, Спорт в школе и здоровье детей


ЦЕЛИ:

  • Систематизировать знания учащихся, подготовиться к контрольной работе.
  • Развивать память, вычислительные навыки учащихся.
  • Воспитывать интерес к математике.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас урок необычный, урок-путешествие.

Кто же главный герой, кто виновник сегодняшней встречи? Для этого отгадаем кроссворд.

106 ич

я

(десятичная)

Тема нашего урока: Действия с десятичными дробями.

Что мы уже умеем делать? (+,-, * на N).

Скажите, чем отличается запись натуральных чисел от записи десятичных дробей? (запятой)

(Вывешиваю картинку) Вместе с запятой и цветиком - семи цветиком мы будем путешествовать.

В путь: лети, лети лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели.

1) Мы попали в Швейцарские Альпы это горнолыжный курорт. Сегодня мы тоже поучаствуем в лыжных гонках. Представьте –морозный воздух, искрящийся снег. А чтобы отправиться дальше - просчитаем длину лыжной трассы. (Работа с учебником с. 251 №1249)

Для этого нам пригодятся таблицы на боковой стене справа (умножение на натуральное число, сложение и вычитание десятичных дробей).

Чтение задачи.

  • Из скольких участков состоит трасса?
  • Известны длины каждого участка?
  • Каким действием решаем задачу? (+)
  • Найдите сумму сразу 4 слагаемых.

Решение и краткая запись самостоятельно.

ПРОВЕРКА:( вывешиваю карточку с ответом (19,85), кто получил такое же число встаньте.

2 ученика на боковых досках округляют число до десятичных, до целых. Проверка.

2) Лети, лети лепесток ….

И мы оказываемся на другом континенте. Африка, Египет.

В Египте находятся одно из чудес света – египетские пирамиды. Внутри пирамид есть ходы - лабиринты.

Представьте себе (можете закрыть глаза), что вы внутри одного из них.

Чтобы выбраться и продолжить путешествие нужно найти ключ.

Ключ-корень уравнения.

(Записываю на 1 доске)

17,4-(х+2,7)=5,6

3 ученика решают на 1, 2, 3 доске.

ПРОВЕРКА: (вывешиваю карточку)

Х = 9,1

Кто не выбрался из лабиринта?

3) Отправляем дальше, в Америку.

Лети, лети… ..

Но по пути мы попали в Бермудский треугольник. Это место с дурной славой. Здесь часто гибнут самолеты, терпят кораблекрушение корабли, пропадают люди. Вот и мы оказались в этой

“черной дыре”.

Чтобы выбраться, нужно найти периметр Бермудского треугольника.

Что такое Р?

(Иду к задней стене класса. Дети поворачиваются за мной.)

На таблице 6 формул. Найдите нужную. Используя её, мы сможем найти Р треугольника.

(Прохожу к боковой стене). Не забудьте при выполнении задания обращаться к таблицам-

“ Сложение, вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральное число”.

(Открываю центральную доску. На ней условие задачи).

(Если позволяет время, можно дать дополнительное задание – ответ округлить до целых)

a = 23,3

b = 17,376 км

c = 131,29 км

P - ?

ПРОВЕРКА: (вывешиваю карточку)

171,966 км

- Кто не смог выбраться из “чёрной дыры”?

4) Наконец-то, Америка!

Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

Здесь мы отдохнём. УСТНЫЙ СЧЁТ

(На доске заранее заготовлены примеры – три варианта по рядам. Один ряд – одна команда. Ученики выходят к доске, решают примеры “по цепочке” на скорость)

72-7 300 62 – 8 50 92-8 87
24*3 18 48:3 4000 10*5 26
72:4 42 40*100 28 78:3 2
18+12 20 32+18 4 29*3 56
60:3 72 80:20 16 100:50 60
30*1 30 26*3 72 25+35 73
74 78 50

Соединить линиями. Лишнее число три последних решающих обведут в кружок.

ПРОВЕРКА: (вывешиваю карточку)

74 72 56

3. Отправляемся дальше.

Лети, лети лепесток…

Италия, Венеция – город на воде.

Вместо автобусов – гондолы-лодки.

Вместо улиц – каналы.

Но чтобы прокатиться на них, нужно помочь гондольеру- лодочнику узнать скорость моторной лодки.

(Открываю другую часть центральной доски - краткая запись).

V лодки по течению- 4,84км/ч.

V течения реки- 1,7 км/ч.

V лодки-?

V моторной лодки -? в 3 раза больше.

г) Решают 2 человека у боковых досок.

ПРОВЕРКА: (вывешиваю карточку)

1д. 3,14 км/ч

2д. 9,42 км/ч

4. В путь! Лети, лети…

Мы в Греции, у горы Олимп.

Именно отсюда пришли к нам Олимпийские игры.

Физ.минутка.

7. Отправляемся домой, в Россию.

За время путешествия мы складывали и вычитали десятичные дроби.

Осталось - умножение на натуральное число.

(Подхожу к боковой стене, обращаю внимание на таблицу).

У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой в 2 вариантах.

Решаете, меняетесь тетрадями, карандашом ставите оценки.

Ключ на обратной стороне листочков.

1в.

2в.

3,4*2 6,661*9 2,6*3 5,553*7
5,7*6 126,51*10 4,8*7 135,27*10
12,8*16 1,236*1000 14,6*17 2,425*1000
25,12*25 1,3*100 34,13*24 8,1*100

Кто получил 5, 4, 3, 2 -?

Где побывали на уроке?

ИТОГ: Как складываем, вычитаем десятичные дроби?

Как умножаем десятичную дробь на число?

Оценки.

Д/з. Придумать интересную задачу с десятичными дробями.

Резерв: М.д.:

2,8; 37,6;102,02; 35,005;

12,38; 38,038; 5,0005.