Тема урока: Теорема Пифагора.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
- изучить теорему Пифагора и её доказательство;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование:
- персональный компьютер;
- карточки обратной связи.
Домашнее задание:
1. Используя Интернет-ресурсы найти
исторические задачи на теорему Пифагора.
2. Придумать и решить задачу на теорему Пифагора.
3. Решить кроссворд (Приложение
2).
ХОД УРОКА
Этап урока |
Задача |
Предполагаемый результат |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Необходимые материалы |
Электронные средства обучения |
1. Целеполагание | Определить цель и задачи урока | Определена цель и поставлены задачи | Фронтальная беседа | Психологический настрой на работу | Приложение 1. Слайд 1 | |
2. Актуализация | Повторить необходимый материал о прямоугольном треугольнике | Сформулированы определения, соотношения, необходимые для доказательства теоремы Пифагора | Организует работу в микрогруппах, визуально контролирует правильность ответов | Индивидуально отвечают на вопросы теста | Индивидуальные карточки для обратной связи | Слайды 2-6 |
3. Получение знаний | 1.Изучить теорему и её доказательство 2.Узнать историю теоремы, биографию Пифагора, |
Знать формулировку теоремы, уметь
доказывать её. Знание исторических фактов, связанных с теоремой Пифагора |
Организует работу в разноуровневых группах | Работают в группе, анализируют и
оформляют доказательство теоремы Сообщения исторических фактов, взятых из Интернет-ресурсов |
Слайды 7-8
Слайд 9 |
|
4. Понимание | Применить теорему Пифагора | Уметь использовать теорему Пифагора при решении задач | Организует работу: 1. в микрогруппах; 2. в разноуровневых группах |
1. Решают задачу по готовому чертежу 2. Выполняют дифференцированные задания, методом мозгового штурма |
Слайд 10
Слайды 11-12 |
|
5. Рефлексия | Подвести итог урока | Подведён итог урока | Организует рефлексию | Размышляют над своими познаниями, самооценкой | Слайд 13 |
Литература:
- И.Ф. Шарыгин Геометрия 7-9 кл.
- Математика. Приложение к газете “1 сентября” № 17, 1996 г.