Цель: проверка степени усвоения учащимися изученной темы.
Задачи:
- Обучающие – проверить, как усвоили учащиеся тему “Действия с десятичными дробями”; повторить, систематизировать и закрепить изученный материал.
- Развивающие – развитие логического и математического мышления; активизация познавательной деятельности;
- Воспитательные – развитие самостоятельной деятельности, аккуратности выполнения, интереса к предмету и четкости высказывания мыслей.
Актуализация опорных знаний.
Работа в парах – проговори друг другу правила.
- Как выполнить вычитание (сложение) десятичных дробей?
- Умножение десятичных дробей на десятичную?
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Игра “Математическое лото”. (На карточке 6 заданий, ответы написаны на разрезанной открытке.)
Пример 1:
32,5 : 10 | 18,9 * 0,1 | Найти 20% от 30 |
Решить уравнение 12х-2х=3,7 | 7 - 0,2 | 7,2 + 1,8 |
9 | 68 | 18,9 | 3,25 |
6,8 | 1,89 | 6 | 0,37 |
Пример 2:
Найти 1/2 от 3 | Решить уравнение х+9х=15,2 | Найти произведение 0,2 и 7 |
7,8 + 2 | Округлить до десятых 0,289 | 14,15 – 4,5 |
1,4 | 9,8 | 0,3 | 8 |
0,37 | 1,5 | 10,1 | 1,52 |
Слабым учащимся можно давать только шесть ответов, где все правильные.
Найти ошибку.
1)9,62 : 2 =46,8 (Правильный ответ: 46,08, ошибка во втором действии при делении.)
2)Найтиот 36,12.
36,12 : 3 * 4= 12,04*4=48,16 (Правильный ответ: 36,12 : 3 * 4= 9,03 * 4 = 27,09)
3) Решите уравнение:
- 1,2x – x = 55
- 1,1х = 55
- х = 55: 1,1
- х = 550: 11
- х = 50
(Правильный ответ: 0,2 х =55, х =55: 0,2, х = 225)
Перфокарта.
0,07 | 0,7 | 7 | |
1) 6,3: 0,9 | + | ||
2)0,63 : 9 | + | ||
3)0,7 * 0,1 | + | ||
4) 0,82 + 0,06 | + | ||
5) 0,7: х = 0,1 | + | ||
6) 6х + 4х = 7 | + | ||
7) х – 0,07= 0 | + | ||
8) 0,01х = 0,07 | + | ||
9) 0,2 * х * 10 = 1,4 | + | ||
10) 5х + 0,3 = 3,8 | + |
Решение примеров и уравнений.
1) Решите уравнение:
- (12,4+у) * 9,63 = 156,969 (Составила Морозова Ксения, ученица 5 Д класса)
- 12,4 + у = 156,969 : 9,63
- 12,4 + у = 16,3
- у = 16,3 – 12,4
- у = 3,9
2) Найдите значение выражения:
а) 0,81 : 2,7 + 4,5 * 0,12 – 0,69 | (Ответ: 0,15) |
б) 102 – ( 155, 4 : 14,8 + 2,1) * 3,5 | (Ответ: 57,9) |
в) (32 – 132,3 : 12,6) * 6,4 + 262,4 | (Ответ: 400) |
Домашнее задание: №1480, 1488.
(учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд “Математика 5 кл.” )
V. Самостоятельная работа ( по карточкам)
Вариант №1
- х – 5,4 = 1,3
- 4,3х + 1,7х – 2,2 = 5,3
- 9 : 0,6 + (14 – 12,8) * 7,7 =
Ответ:
А | М | Й | |
1) | 4,1 | 6,7 | 7,02 |
2) | 1,25 | 12,5 | 0,125 |
3) | 10,74 | 9,39 | 24,24 |
Ответ: МАЙ
Вариант№2
- 8,1 – у = 5,7
- 5,1х – 1,1х + 2,1 = 3,3
- (24 – 22,8) * 4,4 + 6 : 0,4 =
Ответ:
И | Р | М | |
4) | 13,8 | 75,2 | 2,4 |
5) | 0,3 | 3 | 30 |
6) | 67,8 | 20,28 | 54,3 |
Ответ:МИР