Открытый урок в 6-м классе по теме "Сложенние и вычитание дробей с разными знаменателями" с региональным компонентом

Разделы: Математика


Цели:

  • обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;
  • развивать вычислительные навыки;
  • воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

  • Образовательные:
    • отрабатывание навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
    • обеспечение усвоения образовательных стандартов;
    • развитие сотрудничества У-У;
    • осуществление оперативного контроля процесса обучения.
  • Коррекционные:
    • работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
    • следить за осанкой учащихся при письме.
  • Развивающие:
    • развивать познавательную активность учащихся;
    • развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение;
    • формировать умение работать по словесной инструкции и образцу;
    • формировать навыки внимания и самоконтроля.
  • Воспитательные:
    • прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
    • формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
    • формировать навыки самооценки;
    • добиваться сознательного усвоения материала;
    • воспитывать любовь к родному краю.

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, плакат “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”, буквы на доску Т,У,М,А,Н,О,В, карточки на рефлексию, магнитофон.

Тип урока: закрепление изученного материала.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Учитель: Наш урок сегодня необычный , мы с вами находимся в преддверии большой даты 75 летия г.Комсомольска на Амуре. На уроке мы будем путешествовать во времени, погружаться в историю нашего города. Вы пойдете со мной в это увлекательное путешествие? А для этого мы должны с вами закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. При это не забываем говорить четко, ясно и понятно.

Приложение 1 (слайд 1)

– Вы узнаете из каких городов приехали к нам строители, какими специальностями они владели, сами побываете на стройке и многое другое. Ну что, вы готовы в путь?

II. Устный счет

Ученики получают карточки с устным счетом.

Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всём права
Чтоб ни случилось в мире –
А всё же будет дважды два
По-прежнему – четыре.

С.Я. Маршак

Учитель: Сейчас мы узнаем из каких городов и сколько на строительство нашего города приехало рабочих.

Ученики работают по алгоритму. (Слайд 2)

Учитель пишет правильно выполненные задания на доске.

III. Актуализация опорных знаний

Учитель: Вернемся к теме нашего урока “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”. Тетради с домашним заданием вы мне сдали. Я их проверю и выставлю оценки на стенд. А сейчас открываем тетради № 2 записываем число и тему.

Учитель: Я начинаю, а вы мне в рифму отвечайте:

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Посмотрите, что за дробь –
Дробь обыкновенная.
Проведем сегодня с ней
Действия мгновенные.
Одна вторая плюс две пятых
Сколько будет? … 9/10
Ну а правильный ответ
Кто мне даст?
Чтобы дроби вычесть или сложить
Надо общий знаменатель получить.

К доске вызываются дети, которые работают с опорой “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”.

IV. Формирование умений и навыков учащихся

(Cлайд 3)

Учитель: Не все приехавшие строить наш город комсомольцы были строителями. Сейчас мы с вами решим задачу и узнаем сколько рабочих специальностей было при строительстве нашего города.

Задача: Для строительства г. Комсомольска на Амуре приехало плотников 2/5, электриков 2/6 и слесарей 1/9 всех рабочих. Сколько представителей рабочих специальностей приехало на строительство.

Один ученик решает на доске остальные в тетрадях. Работа ведется дифференцированно. Более слабые ученики, освоившие тему недостаточно, переворачивают свою лежащую на парте сигнальную карточку (красно-зеленый прямоугольник), красной стороной вверх и решают упражнения вместе с учителем на доске и в тетрадях.
Ученики, уверенные в своих силах, задания выполняют самостоятельно, а затем сверяют свое решение с записью на доске.

V. Физическая минутка под музыку

Учитель: Вы не устали? Совершим экскурсию на стройку? Тогда поднялись и начали

  • Внимательно осматриваемся (повороты головы: вправо-влево, вверх-вниз)
  • Проходим через узкий проход – раздвигаем стены (руки в стороны с напряжением)
  • Пытаемся приподнять доски на верх (руки вверх с напряжением)
  • На нашем пути преграда (прогнулись корпусом несколько раз)
  • Вернулись на места.

(Похвалить тех, кто делал лучше других.)

Учитель: Продолжаем работать . Подбери противоположное по значению слово. Например:

плюс – минус;
умножение –
уменьшение –
известное –
простое –
тупой –
прямая –
числитель –
целое –
правильная – неправильная?

 Учитель: Сейчас вы выполните самостоятельную работу (слайд 4). Перед вами памятник комсомольцам 30-х годов. Решив примеры (задания подобраны индивидуально с учетом способностей детей) и сопоставив ответы с буквами вы сможете узнать автора этой скульптуры.

 

Т
1(8/35)

У
3/18

М
13/48

А
11/19

Н
7/40

О
5/24

В
13/30

1
1(5/12)

9
11/24

6
17/45

7
11/24

Учащиеся ищут свой ответ среди других и приклеивают ее но доску. Собирают анограмму. (А. Туманов. В 1967году)

Игра “угадай дату”

Учитель: Ребята, а вы знаете, что скоро у нашей школы тоже юбилей . Нам исполняется 25 лет. А теперь отгадаем в каком году было построено здание нашей школы (слайд 5).

Ответ учеников: в1969 году.

VI. Рефлексия деятельности

– Что нового узнали на уроке, чему научились, что вспомнили, повторили?

– Что вам понравилось на уроке?

– Как вы усвоили материал по данной теме “5”, “4”, “3”?

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок

VIII. Домашнее задание: № 357 (г).