Цели:
- обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
- Образовательные:
- отрабатывание навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- обеспечение усвоения образовательных стандартов;
- развитие сотрудничества У-У;
- осуществление оперативного контроля процесса обучения.
- Коррекционные:
- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
- следить за осанкой учащихся при письме.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение;
- формировать умение работать по словесной инструкции и образцу;
- формировать навыки внимания и самоконтроля.
- Воспитательные:
- прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
- формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
- формировать навыки самооценки;
- добиваться сознательного усвоения материала;
- воспитывать любовь к родному краю.
Методы: эвристическая беседа, репродуктивный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, плакат “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”, буквы на доску Т,У,М,А,Н,О,В, карточки на рефлексию, магнитофон.
Тип урока: закрепление изученного материала.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Учитель: Наш урок сегодня необычный , мы с вами находимся в преддверии большой даты 75 летия г.Комсомольска на Амуре. На уроке мы будем путешествовать во времени, погружаться в историю нашего города. Вы пойдете со мной в это увлекательное путешествие? А для этого мы должны с вами закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. При это не забываем говорить четко, ясно и понятно.
Приложение 1 (слайд 1)
– Вы узнаете из каких городов приехали к нам строители, какими специальностями они владели, сами побываете на стройке и многое другое. Ну что, вы готовы в путь?
II. Устный счет
Ученики получают карточки с устным счетом.
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всём права
Чтоб ни случилось в мире –
А всё же будет дважды два
По-прежнему – четыре.
С.Я. Маршак
Учитель: Сейчас мы узнаем из каких городов и сколько на строительство нашего города приехало рабочих.
Ученики работают по алгоритму. (Слайд 2)
Учитель пишет правильно выполненные задания на доске.
III. Актуализация опорных знаний
Учитель: Вернемся к теме нашего урока “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”. Тетради с домашним заданием вы мне сдали. Я их проверю и выставлю оценки на стенд. А сейчас открываем тетради № 2 записываем число и тему.
Учитель: Я начинаю, а вы мне в рифму отвечайте:
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Посмотрите, что за дробь –
Дробь обыкновенная.
Проведем сегодня с ней
Действия мгновенные.
Одна вторая плюс две пятых
Сколько будет? … 9/10
Ну а правильный ответ
Кто мне даст?
Чтобы дроби вычесть или сложить
Надо общий знаменатель получить.
К доске вызываются дети, которые работают с опорой “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”.
IV. Формирование умений и навыков учащихся
(Cлайд 3)
Учитель: Не все приехавшие строить наш город комсомольцы были строителями. Сейчас мы с вами решим задачу и узнаем сколько рабочих специальностей было при строительстве нашего города.
Задача: Для строительства г. Комсомольска на Амуре приехало плотников 2/5, электриков 2/6 и слесарей 1/9 всех рабочих. Сколько представителей рабочих специальностей приехало на строительство.
Один ученик решает на доске остальные в
тетрадях. Работа ведется дифференцированно.
Более слабые ученики, освоившие тему
недостаточно, переворачивают свою лежащую на
парте сигнальную карточку (красно-зеленый
прямоугольник), красной стороной вверх и решают
упражнения вместе с учителем на доске и в
тетрадях.
Ученики, уверенные в своих силах, задания
выполняют самостоятельно, а затем сверяют свое
решение с записью на доске.
V. Физическая минутка под музыку
Учитель: Вы не устали? Совершим экскурсию на стройку? Тогда поднялись и начали
- Внимательно осматриваемся (повороты головы: вправо-влево, вверх-вниз)
- Проходим через узкий проход – раздвигаем стены (руки в стороны с напряжением)
- Пытаемся приподнять доски на верх (руки вверх с напряжением)
- На нашем пути преграда (прогнулись корпусом несколько раз)
- Вернулись на места.
(Похвалить тех, кто делал лучше других.)
Учитель: Продолжаем работать . Подбери противоположное по значению слово. Например:
плюс – минус;
умножение –
уменьшение –
известное –
простое –
тупой –
прямая –
числитель –
целое –
правильная – неправильная?
Учитель: Сейчас вы выполните самостоятельную работу (слайд 4). Перед вами памятник комсомольцам 30-х годов. Решив примеры (задания подобраны индивидуально с учетом способностей детей) и сопоставив ответы с буквами вы сможете узнать автора этой скульптуры.
Т |
У |
М |
А |
Н |
О |
В |
1 |
9 |
6 |
7 |
Учащиеся ищут свой ответ среди других и приклеивают ее но доску. Собирают анограмму. (А. Туманов. В 1967году)
Игра “угадай дату”
Учитель: Ребята, а вы знаете, что скоро у нашей школы тоже юбилей . Нам исполняется 25 лет. А теперь отгадаем в каком году было построено здание нашей школы (слайд 5).
Ответ учеников: в1969 году.
VI. Рефлексия деятельности
– Что нового узнали на уроке, чему научились, что вспомнили, повторили?
– Что вам понравилось на уроке?
– Как вы усвоили материал по данной теме “5”, “4”, “3”?
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок
VIII. Домашнее задание: № 357 (г).