Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме.
- Совершенствовать навык решения уравнений и навык решения задач с помощью уравнений.
- Воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Вместе с героем русской сказки “Колобок” дети отправляются в гости к персонажам, которые по ходу урока предлагают выполнить задания. Заяц проводит математическую разминку, предлагая вспомнить правила решения уравнений на нахождение неизвестных слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д. Повторение алгоритма решения задач с помощью уравнений.
II. Закрепление изученного.
1. Следующий герой сюжета Волк предлагает письма из лесной почты, которые содержат задачи:
Проверка работы (вручение писем зверюшкам, живущим в указанных квартирах-ответах к данным задачам.)
2. Встреча с Медведем позволяет заняться сбором грибов, на шляпках которых записаны уравнения: ; Дети решают уравнения и помещают их в корзины, где написано или . Это могут быть новогодние подарки для белочек.
3. Лиса собралась к братцу Лису в гости. И нарядилась, и билет купила на самолет.
Да вот беда: чтобы попасть на самолет, надо математику вспомнить, в чем охотно помогают дети.
III. Самостоятельная работа.
Лиса благодарит всех за помощь и приглашает в самолет.
Угадайте корень уравнения: .
Решите уравнения: а); б); в).
Я задумала число. Если его увеличить на 15, а результат умножить на 8, то получится 160. Найдите задуманное число.
При каком значении буквы верно равенство: ?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе.