Тип урока: урок-практикум.
Технология: проблемно-исследовательская.
Оборудование: Компьютерный класс, проекционное оборудование.
Дополнительные материалы:
Четыре комплекта заданий (Приложение 1, 2 по количеству групп).
Для ускорения оформления отчета раздается Приложение 3 (по количеству детей).
Клей (один на группу).
Цели урока:
Закрепить навыки учащихся в использовании электронных таблиц и презентационного пакета Power Point, создать условия для использования возможностей ПО Excel в математических исследованиях.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, развитие коммуникативных навыков.
- Учебная – повторить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами и презентационным пакетом представить возможности использования ПО Excel в математических исследованиях.
- Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, формирование исследовательских компетентностей школьников.
План урока
- Сформулировать задание.
- Разделить класс на четыре группы (4 человека), каждая группа получает конверт со своим заданием.
- Обсудить задание в группах, сформировать возможные изменения коэффициентов.
- Провести исследование.
- Подготовить презентацию с результатами исследований.
- Раздать каждому ученику материал (Приложение 3) для заполнения.
- Представить результаты исследований для других групп.
- Все результаты оформляются в тетрадь (вклеиваются листы с заполненным. приложением 3). Все презентации сдаются на проверку.
Оборудование
Ход урока | Время (приблизительно) |
|
Орг момент. Повторение. |
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами займемся исследованиями из области алгебры. Есть ряд графиков функций (написаны на доске) необходимо было бы установить как они себя поведут в зависимости от коэффициентов. Какое программное обеспечение для этого можно использовать? Excel Прекрасно, что именно вам пригодится? Знание как строить графики. Какой первый этап при построении графиков? Задаем диапазон X на котором находим значения функции. Дальше Помещаем коэффициенты в отдельные ячейки Следующий шаг Находим значение Y для каждого Х и строим график функции через Мастер диаграмм. Что необходимо сделать, чтоб при автозаполнении, адреса ячеек, где располагаются коэффициенты, не изменились? Сделать адрес на ячейку абсолютным Хорошо, а какой тип диаграмм вы будете использовать для построения графика? График или Точечный. Какой более удобен и почему? Точечный, так как отражает полностью четыре четверти координатной плоскости. |
6 |
Орг. момент | На ваших местах находятся карточки с
номером группы, в которой сегодня вы будете
работать, разбейтесь, пожалуйста, по группам. Пока учащиеся рассаживаются по группам, учитель выдает задание на группу. Перед вами лежит файл, в котором:
Ознакомьтесь, пожалуйста. Есть вопросы по регламенту? |
4 |
Работа группы | Задача каждой группы провести исследование соответствующего графика функции в зависимости от значения коэффициентов, а так же посмотреть при всех ли значениях X можно построить график. Свои выводы оформить в презентационном пакете Power Point. | 14 |
Зашита исследований | За пятнадцать минут до конца урока начинаются выступления представителей групп с результатами исследований. | 13 |
Итог урока. | Что делали на уроке, каким программным обеспечением пользовались. Какой результат получили, где его можно использовать, на каком уроке. | 3 |
Все приложения прилагаются для 1 группы, для других групп в Приложении 1 меняется только функция. Приложения 2 и Приложение 3 одинаковые для всех участников процесса.
Функции, графики которых исследуются: