Цели урока:
- Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.
- Научиться ученикам, представлять свои задачи-презентации учащимся класса.
- Продолжение развития математической речи учащихся умения оценивать ответ одноклассников.
- Дать возможность еще раз убедиться в теоретической и практической значимости теории равенства треугольников.
- Совершенствование навыков самостоятельное составления задач-презентаций и использования мультимедийного оборудования.
Подготовка к уроку.
Группе учеников 7-го класса было дано задание самостоятельно подобрать задачи на доказательство с помощью признаков равенства треугольников, решить их и представить их другим ученикам класса с помощью программы
“Power Point” с использованием классного мультимедийного оборудования, с последующим обсуждением и решением этих задач на уроке. Класс разбит на 4е дефференцированые рабочие группы. В группе 6-7 человек.
План урока, рассчитанного на 80 мин.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Презентация задач.
- Обсуждение и решение предложенных задач.
- Домашнее задание.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
Теоретический опрос.
Ход урока.
1. Слово учителя.
Мы продолжаем изучение практического приложения признаков равенства треугольников. Они являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. На этом уроке вы презентируете свои задачи, а затем мы обсудим их решение. Но сначала повторим те правила, без которых решение предложенных задач невозможно.
2. На экране появляются один за другим слайды, позволяющие повторить ранее изученные правила к данному уроку.
С помощью анимационной настройки правильные ответы учеников появляются на чертежах слайда.
3. Учитель подводит итог проверки знаний.
4. Далее представители (консультанты) от 4х групп учеников по очереди представляют свои задачи
Презентация 1 группы.
Презентация 2 группы.
Презентация 3 группы.
Презентация 4 группы.
5. После опубликования задач учитель распределяет их дифференцированно по группам.
В группах начинается обсуждение решений предложенных задач. В случае затруднения учащиеся групп могут обратиться за помощью к консультанту (автору предложенных задач).
6.
Через 15 минут обсуждения заканчиваются и учитель вызывает по очереди к доске представителей групп. Вызванный ученик выполняет рисунок по условию задачи и объясняет её решение. Затем консультант чья задача разбиралась, демонстрирует слайд с правильным решением и оценивает ответ группы.
Презентация № 1
Презентация № 2.
Презентация № 3.
Презентация №4.
7. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.