Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


  1. Пояснительная записка:
  • тема урока: “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному”
  • тип урока - комбинированный
  • цели урока – знакомство учащихся с применением клавиш микрокалькулятора при нахождении степени и числа, обратного данному.

  • задачи урока:
  1. Научить вычислять на микрокалькуляторе степень и число, обратное данному.
  2. Развивать внимание, мышление, логику, навыки самостоятельной работы.
  3. Воспитывать умение работать в парах, правильно организовывать свое рабочее место за компьютером, соблюдая технику безопасности в кабинете информатики.
  • методы и формы: семинар-практикум.
  • средства (оборудование): ПК совместимый с IBM, ПО MS Windows XP, MS Office, мультимедийный проектор с экраном, где будут отражаться все этапы урока.
  • характеристика класса: учащиеся 8 класса имеют 45% -хорошие и 55% средние способности
  • характеристика учителя: учитель математики и информатики I квалификационной категории, стаж работы учителем – 14 лет.
  1. Планирование урока

I. Орг. момент: (2 мин.)

Тема урока: “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному”

(презентация в среде Microsoft Power Point с помощью мультимедийного проектора с экраном) (Приложение 1)

Цели урока: (называет учитель)

  • Научиться вычислять на микрокалькуляторе степень и число, обратное данному с помощью клавиш

  • Научить составлять программы для вычислений.
  • Быть внимательными на протяжении всего урока.
  • Спокойно, не мешая окружающим работать в парах, правильно организовывая свое рабочее место за компьютером, соблюдая технику безопасности в кабинете информатики.

План урока (мультимедийный проектор с экраном):

  1. Повторение изученного на предыдущем уроке.
  2. Изучение новой темы “Вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному
  3. Практическая работа.
  4. Анализ работы.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

II. Повторение. (5 мин.)

  • Что называют стандартным видом числа?
  • Как найти калькулятор в компьютере? Какой вид калькулятора мы используем для вычислений?
  • Как вычислить выражение на микрокалькуляторе №258 (4):

III. Изучение новой темы “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному”. (20 мин).

  • Вычисление степени.
  • Вычисление числа обратного данному.
  • Решение задач на микрокалькуляторе.

IV. Практическая работа. (14 мин.)

V. Домашнее задание (2 мин.)

VI. Итог урока (2 мин.)

  1. Основное содержание материала урока
  2. № этапа

    Временная рамка

    Основное содержание урока

    Обоснование деятельности учителя

    Деятельность ученика

    1

    2 мин.

    Организационный момент

    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение в деловой ритм. Формирование целенаправленного характера учебной деятельности. Сообщение темы, цель, план урока.

    Приветствие учителя. Учащиеся настраиваются на урок, осмысливая тему, цели урока.

    2

    5 мин.

    Повторение.

    Учитель задает вопросы:

    Что называют стандартным видом числа?

    Как найти калькулятор в компьютере? Какой вид калькулятора мы используем для вычислений?

    Как вычислить выражение на микрокалькуляторе №258 (4)?

    Мотивация учебной деятельности. Привлечение непроизвольного внимания у учащихся. Проверка имеющихся знаний по этой теме( актуализация знаний).

     

     

     

     

     

     

    Включаются в работу, отвечая на вопросы

    3

    20 мин.

    Восприятие и осознание нового материала.

    1.Вычисления степени:

    Для вычисления степени на микрокалькуляторе нужно ввести число х, нажать клавишу х^у, ввести число у и нажать клавишу =.

    Вычислить:1)2,75;

    2) 368; 3)

    Решение: 1) 2,75 х^у3=

    386 х^у15=

    2,5 exp4 х^у8=

    Вычисление значений выражения х2 можно выполнять с помощью клавиши х^2

    Значений выражения х3 -с помощью клавиши х^3

    Вычислить: 4) (3,78)2;

    5) 213

    Решение: 4) 3,78 х^2

    5) 21 х^3

    2. Вычисление числа, обратного данному:

    После нажатия клавиши 1/х на табло сразу появляется число, обратное данному (без нажатия клавиши = )

    Вычислить: 6) ;

    7) ; 8)

    Решение: 6) 501/х;

    7) 17 1/х + 21 1/х =;

    8) 34 1/х х^у 2 =

    3. Вычисление на калькуляторах в стандартных приложениях компьютера

    4. Проверка результатов.

    1. 20,796875; 2. 6,2923*108

    3.1,5259*1035 ; 4. 14,2884

    5. 9261; 6. 0,02

    7. 0,1064425; 8. 8,650519

     

     

    Активизация познавательной деятельности. Привлечение внимания учащихся и раскрытие значимости изучаемого материала. Визуальный канал восприятия и запоминания информации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Включение учащихся в активную мыслительную деятельность. Предъявление посильного ученикам задания. Ориентация учеников на определенный вид работы. Развитие практических навыков работы с микрокалькулятором, коммуникативных навыков.

    Даю ребятам возможность проверить свои знания.

     

     

    Внимательно слушают учителя. Осознание недостающих знаний.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Включаются в самостоятельную деятельность по приобретению необходимых знаний из общения друг с другом. Активно и продуктивно работают. Записывают ответы.

     

     

     

    Проверяют ответы.

    4

    15мин

    Закрепление.

    Практическая работа.

    Работа в парах:

    Вычислить, составив программу вычислений:

    № 264 (1,3), 269 (1),

    265(1, 3, 5), 267(1,5)

    Проверка:

    № 264 (1,3)

    1) =295,84; 3)=205209

    №269 (1) = 3,2768*1022

    №265(1,3,5)

    1) =0,05882 3) =-0,04347

    5) = -0,26455

    № 267(1,5)

    1) =0,50877

    5) = 1,85294

    Анализ практических работ.

     

     

     

     

    Стимулирование самоорганизации внимания при самостоятельной работе.. Это дает возможность судить об усвоении нового материла каждым учеником.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Побуждение к самопроверке и самооценке результатов своего труда

     

    Составляют программы, набирают их на калькуляторе с помощью компьютера.

     

    Самопроверка,

    сравнение с образцом.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самооценка своего ответа

    5

    2мин

    Задание на дом.

    На “3” и “4”

    № 264 (2,4), 269 (2),

    265(2, 4, 6), 267(2,4)

    На “5”

    Доп. №270(1), 271

     

    Комментирует домашнее задание.

    Слушают, записывают.

    6

    2мин

    Итоги урока.

    Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели, было ли интересно вам на уроке или совсем неинтересно?

    Отмечается работа учащихся на уроке, учитель благодарит за работу, комментирует оценки за урок.

    Слушает вывод учащихся.

    Ученики дают оценку степени достижения цели урока.

     

     

  3. Анализ и самоанализ урока
  4. На тему “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному” отводится 1час.

    Этот урок входит в главу “Приближенные вычисления”, которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений.

    Работа с МК знакомит учащихся с логикой программирования. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики.

    В результате изучения темы “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному” учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш

    Задачи урока

    Этапы на которых решались задачи

    Достижение цели

    1

    Научить вычислять на микрокалькуляторе степень и число, обратное данному.

    1)Восприятие и осознание нового материала.

    2) Закрепление.

    Практическая работа.

    Анализ практической работы

    2

    Развивать внимание, мышление, логику, навыки самостоятельной работы.

    1) Повторение

    2)Восприятие и осознание нового материала.

    3) Закрепление.

    Практическая работа.

    Составление программ вычислений.

    Практическая работа.

    3

    Воспитывать умение работать в парах, правильно организовывать свое рабочее место за компьютером, соблюдая технику безопасности в кабинете информатики.

    1)Восприятие и осознание нового материала.

    2) Закрепление.

    Практическая работа.

    Во время работы на калькуляторе компьютера.

  5. Приложение: Презентация урока в среде Microsoft Power Point.
  6. Литература
  • Ю.М.Калягин, Изучение алгебры в 7-9 классах , - М.Просвещение, 2002.
  • Н.Д.Угринович, Информатика и информационные технологии, - Бином. Лаборатория знаний, 2002.
  • Ш.А.Алимов: учебник для 8 кл. – М.: Просвещение, 2000.