- Пояснительная записка:
- тема урока: “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному”
- тип урока - комбинированный
- цели урока – знакомство учащихся с применением клавиш микрокалькулятора при нахождении степени и числа, обратного данному.
- задачи урока:
- Научить вычислять на микрокалькуляторе степень и число, обратное данному.
- Развивать внимание, мышление, логику, навыки самостоятельной работы.
- Воспитывать умение работать в парах, правильно организовывать свое рабочее место за компьютером, соблюдая технику безопасности в кабинете информатики.
- методы и формы: семинар-практикум.
- средства (оборудование): ПК совместимый с IBM, ПО MS Windows XP, MS Office, мультимедийный проектор с экраном, где будут отражаться все этапы урока.
- характеристика класса: учащиеся 8 класса имеют 45% -хорошие и 55% средние способности
- характеристика учителя: учитель математики и информатики I квалификационной категории, стаж работы учителем – 14 лет.
- Планирование урока
I. Орг. момент: (2 мин.)
Тема урока: “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному”
(презентация в среде Microsoft Power Point с помощью мультимедийного проектора с экраном) (Приложение 1)
Цели урока: (называет учитель)
- Научиться вычислять на микрокалькуляторе степень и число, обратное данному с помощью клавиш
- Научить составлять программы для вычислений.
- Быть внимательными на протяжении всего урока.
- Спокойно, не мешая окружающим работать в парах, правильно организовывая свое рабочее место за компьютером, соблюдая технику безопасности в кабинете информатики.
План урока (мультимедийный проектор с экраном):
- Повторение изученного на предыдущем уроке.
- Изучение новой темы “Вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному
- Практическая работа.
- Анализ работы.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
II. Повторение. (5 мин.)
- Что называют стандартным видом числа?
- Как найти калькулятор в компьютере? Какой вид калькулятора мы используем для вычислений?
- Как вычислить выражение на микрокалькуляторе №258 (4):
III. Изучение новой темы “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному”. (20 мин).
- Вычисление степени.
- Вычисление числа обратного данному.
- Решение задач на микрокалькуляторе.
IV. Практическая работа. (14 мин.)
V. Домашнее задание (2 мин.)
VI. Итог урока (2 мин.)
- Основное содержание материала урока
- Анализ и самоанализ урока
- Приложение: Презентация урока в среде Microsoft Power Point.
- Литература
№ этапа |
Временная рамка |
Основное содержание урока |
Обоснование деятельности учителя |
Деятельность ученика |
1 |
2 мин. |
Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение в деловой ритм. Формирование целенаправленного характера учебной деятельности. Сообщение темы, цель, план урока. |
Приветствие учителя. Учащиеся настраиваются на урок, осмысливая тему, цели урока. |
2 |
5 мин. |
Повторение. Учитель задает вопросы: Что называют стандартным видом числа? Как найти калькулятор в компьютере? Какой вид калькулятора мы используем для вычислений? Как вычислить выражение на микрокалькуляторе №258 (4)? |
Мотивация учебной деятельности. Привлечение непроизвольного внимания у учащихся. Проверка имеющихся знаний по этой теме( актуализация знаний).
|
Включаются в работу, отвечая на вопросы |
3 |
20 мин. |
Восприятие и осознание нового материала. 1.Вычисления степени: Для вычисления степени на микрокалькуляторе нужно ввести число х, нажать клавишу х^у, ввести число у и нажать клавишу =. Вычислить:1)2,75; 2) 368; 3) Решение: 1) 2,75 х^у3= 386 х^у15= 2,5 exp4 х^у8= Вычисление значений выражения х2 можно выполнять с помощью клавиши х^2 Значений выражения х3 -с помощью клавиши х^3 Вычислить: 4) (3,78)2; 5) 213 Решение: 4) 3,78 х^2 5) 21 х^3 2. Вычисление числа, обратного данному: После нажатия клавиши 1/х на табло сразу появляется число, обратное данному (без нажатия клавиши = ) Вычислить: 6) ; 7) ; 8) Решение: 6) 501/х; 7) 17 1/х + 21 1/х =; 8) 34 1/х х^у 2 = 3. Вычисление на калькуляторах в стандартных приложениях компьютера 4. Проверка результатов. 1. 20,796875; 2. 6,2923*108 3.1,5259*1035 ; 4. 14,2884 5. 9261; 6. 0,02 7. 0,1064425; 8. 8,650519 |
Активизация познавательной деятельности. Привлечение внимания учащихся и раскрытие значимости изучаемого материала. Визуальный канал восприятия и запоминания информации.
Включение учащихся в активную мыслительную деятельность. Предъявление посильного ученикам задания. Ориентация учеников на определенный вид работы. Развитие практических навыков работы с микрокалькулятором, коммуникативных навыков. Даю ребятам возможность проверить свои знания. |
Внимательно слушают учителя. Осознание недостающих знаний.
Включаются в самостоятельную деятельность по приобретению необходимых знаний из общения друг с другом. Активно и продуктивно работают. Записывают ответы.
Проверяют ответы. |
4 |
15мин |
Закрепление. Практическая работа. Работа в парах: Вычислить, составив программу вычислений: № 264 (1,3), 269 (1), 265(1, 3, 5), 267(1,5) Проверка: № 264 (1,3) 1) =295,84; 3)=205209 №269 (1) = 3,2768*1022 №265(1,3,5) 1) =0,05882 3) =-0,04347 5) = -0,26455 № 267(1,5) 1) =0,50877 5) = 1,85294 Анализ практических работ.
|
Стимулирование самоорганизации внимания при самостоятельной работе.. Это дает возможность судить об усвоении нового материла каждым учеником.
Побуждение к самопроверке и самооценке результатов своего труда |
Составляют программы, набирают их на калькуляторе с помощью компьютера.
Самопроверка, сравнение с образцом.
Самооценка своего ответа |
5 |
2мин |
Задание на дом. На “3” и “4” № 264 (2,4), 269 (2), 265(2, 4, 6), 267(2,4) На “5” Доп. №270(1), 271 |
Комментирует домашнее задание. |
Слушают, записывают. |
6 |
2мин |
Итоги урока. Резюме: самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели, было ли интересно вам на уроке или совсем неинтересно? |
Отмечается работа учащихся на уроке, учитель благодарит за работу, комментирует оценки за урок. Слушает вывод учащихся. |
Ученики дают оценку степени достижения цели урока.
|
На тему “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному” отводится 1час.
Этот урок входит в главу “Приближенные вычисления”, которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений.
Работа с МК знакомит учащихся с логикой программирования. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики.
В результате изучения темы “Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному” учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш
№ |
Задачи урока |
Этапы на которых решались задачи |
Достижение цели |
1 |
Научить вычислять на микрокалькуляторе степень и число, обратное данному. |
1)Восприятие и осознание нового материала. 2) Закрепление. Практическая работа. |
Анализ практической работы |
2 |
Развивать внимание, мышление, логику, навыки самостоятельной работы. |
1) Повторение 2)Восприятие и осознание нового материала. 3) Закрепление. Практическая работа. |
Составление программ вычислений. Практическая работа. |
3 |
Воспитывать умение работать в парах, правильно организовывать свое рабочее место за компьютером, соблюдая технику безопасности в кабинете информатики. |
1)Восприятие и осознание нового материала. 2) Закрепление. Практическая работа. |
Во время работы на калькуляторе компьютера. |
- Ю.М.Калягин, Изучение алгебры в 7-9 классах , - М.Просвещение, 2002.
- Н.Д.Угринович, Информатика и информационные технологии, - Бином. Лаборатория знаний, 2002.
- Ш.А.Алимов: учебник для 8 кл. – М.: Просвещение, 2000.