Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска.
Цель:
- обучающие цели продолжить формирование умений читать график и строить по точкам график функции, заданной формулой
- развивающие цели: развитие памяти и логического мышления, развитие коммуникативности, развитие навыков решения задач, повышение интереса к ИКТ ;
Ход урока
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Кто сегодня
дежурный? Кто отсутствует? Итак, мы с вами на прошлых занятиях прошли тему “График функции”.Сегодня мы продолжим изучение этой темы, закрепим основные понятия и решим задачи на построение и чтение графиков |
Дежурный называет отсутствующих(если
таковые есть)
|
2 | Актуализация опорных знаний. (устная работа) | Ребята, вспомним основные понятия, итак
внимание на экран(вопросы) 1. Независимая переменная - 2. Зависимая переменная – 3. Функция – это … 4. Область определения….? 5 . Когда функция не имеет смысла? 6 . Что называется графиком функции? 2) Вспомним алгоритм построения графика функции. 3) Задание на чтение графиков. (на экране) Для определения возможностей спортсменов тренер секции лёгкой атлетики предложил Андрею, Борису и Вадиму бежать по шоссе на “износ”.Графики их бега представлены на рисунке, по графику ответить на вопросы а) Кто пробежал дольше всех? б) Кто пробежал дальше всех? в) Сколько километров пробежал Вадим за первый час? г) Сколько времени пробежал Борис? Сколько километров он пробежал? 4) Дана функция у = 3х – 8 . Найти значения выражения при х = 0, 4, 5, 2, 10, 8 Каждому значению функции соответствует буква. В итоге вы должны получить набор букв, из этих букв составьте фамилию известного математика. у = - 8 – Т у = - 4 - В у = 4 – А у = -3 - Э у = 7 – К у =16 - Р у = - 2 - Е у = 8 - П у = 22 - Д (Коротко о Декарте ) |
Отвечают на вопросы
Алгоритм построения |
3 | Проверка домашнего задания | Проверим домашнее задание Остальные решим примеры по карточкам(раздаются карточки) |
Двое выполняют у доски |
4 | Физкультминутка | Гимнастика для глаз | |
5 | Формирование умений и навыков учащихся. | Решим задачи № 291 ответим на вопросы задачи, кто закончил может решать №357, № 358 | Решают на местах, один у доски |
6 | Итоги урока | Молодцы мы с вами поработали очень хорошо, теперь откройте дневники и поставьте себе оценку за урок | |
7 | Домашнее задание | № 354, 356, повторить п.10 - 12 |