ЦЕЛИ УРОКА:
- закреплять умение выполнять сложение и вычитание многочленов,
- проверить степень усвоения этих умений,
- развивать умение приводить подобные слагаемые,
- раскрывать скобки перед которыми стоит знак «- » или «+ »,
- воспитывать ответственное отношение к учёбе, внимательность, самостоятельность и чувство коллективизма и сплочённости.
(Урок проводится в компьютерном классе.)
Оборудование: тесты, карточки, схема: Характеристика многочлена (приложение), задания для устного счёта, компьютер, проектор, экран.
1. Проверка домашнего задания (если есть вопросы с помощью компьютера –текст решения на экране)
№ 655
а) 8у – 3 – (5 – 2у) = 4,3 8у – 3 – 5 + 2у = 4,3 10у – 8= 4,3 10у = 4,3 + 8 10у = 12,3 у = 12,3 : 10 у = 1,23 |
б) 0,5у – 1 – ( 2у + 4) = у 0,5у – 1 – 2у – 4 = у 0,5у – 2у – у =4 + 1 – 2,5у = 5 у = 5 : (– 2,5) у = – 2 |
в) – 8х + (4 + 3х) = 10 – х – 8х + 4 + 3х = 10 – х – 8х + х + 3х = 10 – 4 –4х = 6 х = 6 : (– 4 ) х = – 1,5 |
г) 1,3х – 2 – ( 3,3 х + 5) = 2х + 1 1,3х – 2 – 3,3 х – 5 = 2х + 1 1,3х – 2х – 3,3 х = 2 + 1+ 5 – 4х = 8 х = 8 : (– 4 ) х = – 2 |
№ 660
а) При а =; в = ; 6 (2а –
в) = 6( 2 · – ) = 6(– ) = 6 · = 6 · = 3
б) При а = ; в = 0,2; 15
() = 15()= 15()= 15· =2
2. Актуализация опорных знаний.
- Что называется многочленом? Приведите
примеры.
- Какой многочлен называется многочленом
стандартного вида?
- Что называют степенью многочлена?
- По схеме (Характеристика многочлена на каждую
группу) охарактеризуйте многочлены: (1 и 2- 1
группа, 3 и 4 – 2 группа)
1) 2а2 + 3а + 6;
2) 2а – х2 + а;
3) 6хх + хх3;
4) 7 – х4 + 3х2.