Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых" 2007
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых" предназначено для учащихся 6-х классов. Цель его: развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления у гимназистов; выявление способных учащихся; повышение интереса к предметам физико-математического цикла.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций" 2007
Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.
-
Факультативный курс "Приложение комплексных чисел" 2007
Понятие комплексного числа обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики - идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Данный факультативный курс предназначен для изучения в математических классах средней школы, где уже существует определенная база знаний. Факультативный курс "Приложение комплексных чисел" развивает и углубляет заложенные в основном курсе математики представления о комплексных числах.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Слабое звено" 2007
Внеклассное мероприятие по математике для 6—11-х классов, проведенное в форме игры, формирует познавательную активность, умение рационально использовать свое свободное время, объективно оценивать свои и чужие знания.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры" 2007
Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса "Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка.
-
Некоторые способы решения логарифмических уравнений 2007
На примере методической разработки урока "Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара.
-
Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений" 2007
На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной.
-
Урок по математике "Дисперсия чисел" 2007
Цели урока: передача учащимся определенной системы математических знаний, умений, навыков; выработка у учащихся умения решать основные типы задач теории вероятности и применять теорию в конкретных различных ситуациях; формирование представлений об идеях и методах высшей математики; формирование у учащихся на материале учебного предмета высшей математики способов учебно-познавательной деятельности.
-
"Количественные числительные". 6-й класс 2007
Обобщающий урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме "Количественные числительные". На уроке проводятся следующие виды работ: индивидуальная работа по карточке, письмо по памяти, распределительный диктант, объяснение орфограмм, выполнение творческой работы с целью развития творческих способностей учащихся. Используемый краеведческий материал способствует формированию личности гражданина Отечества, воспитанию любви к своей малой родине.
-
Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Геометрия, 7-й класс 2007
Цели урока: систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения; активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме "Признаки равенства треугольников".
-
Разработка урока по алгебре на тему: "Свойства функции". 9-й класс 2007
Тема "Функции" изучалась на протяжении трех лет (7—9-е классы). За это время были изучены основные классы элементарных функций, рассмотрены их свойства. Я предлагаю разработку урока с использованием презентации Power Point при повторении и обобщении материала, в которой подробно рассмотрено построение функции, заданной кусочным способом, а также исследование функции.
-
Организация контроля за знаниями обучающихся на уроке усвоения новых знаний. Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий на уроке математики в 5-м классе 2007
Урок дает учащимся знания формирования навыков сложения дробей. Помогает развивать у обучающихся познавательный процесс, творческие способности, волю, эмоции.
-
План-конспект урока математики в 6-м классе с использованием компьютеров 2007
План-конспект урока математики в 6-м классе подготовлен по учебнику для 6-го класса общеобразовательных учреждений (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд). При проведении данного урока необходимо на всех имеющихся компьютерах заранее подготовить (набрать) программу на языке Бейсик, приведенную в тексте статьи.
-
План-конспект внеклассного мероприятия "Математическое казино" 2007
В работе дана разработка внеклассного мероприятия для 11-го класса. Мероприятие носит характер соревнования трех команд в форме игры в "казино". Главным капиталом участников являются знания математики. Игру можно провести с учащимися 9—10-х классов.
-
Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков 2007
Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе формирования вычислительных навыков, используя всевозможные варианты умножения чисел на 11, 111, а также знания основных законов умножения и сложения, применяя интересные приемы устных вычислений.
-
Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен" 2007
Урок знакомства учащихся с алгоритмом умножения и формирование начальных умений в его применении на практике проводится в игровой форме. Нестандартная форма урока: урок-игра. Такая форма урока позволяет ввести в процесс изучения нового материала занимательный и познавательный элементы. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам.
-
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел 2007
Урок проходил в стандартной форме. В начале урока проводится проверка домашнего задания в форме самопроверки. На доске оформлен красочный плакат, куда были вписаны ответы домашних номеров. Проводится устная работа, где присутствует устный счет в виде карусели и проверка знаний свойств. Присутствует письменная работа учащихся на доске, в тетрадях и самостоятельная, все сразу проверяется на уроке по готовым кратким записям. В итоге урока был проведен тест, чтобы оценить всех учащихся. В конце дано домашнее задание с анализом каждого номера.
-
"Следствие ведут знатоки-математики" 2007
Один из путей формирования как просто интереса, так и познавательного интереса - внеурочные дидактические игры. Некоторые игровые формы проведения внеклассных мероприятий по предмету могут повторяться в течение нескольких лет. Так, очень интересно проходит игра "Следствие ведут знатоки-математики", включающая задачи текущего материала ("Обыкновенные дроби") , задания на развитие внимания, логического мышления учащихся.
-
Система упражнений по готовым чертежам 2007
Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами.
-
Конспект комбинированного урока математики и окружающего мира с компьютерной поддержкой 2007
Комбинированный урок математики и окружающего мира с компьютерной поддержкой.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач" 2007
Материалы занятия математического кружке, 5-й класс. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие - враждуют Подружись с математикой! Тому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы, она платит взаимностью. Такие приблизительно слова может сказать учитель, начиная данное занятие кружка - игру-путешествие в страну Комбинаторики.
-
Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ 2007
История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра "Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе.
-
Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2007
Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа с включением приемов, характерных для проблемного обучения, осуществляется мною на уроках математики в 5—11-х классах школы № 12 г. Серпухова Московской области. В работе я исхожу из представления о трех последовательных качественных уровнях проблемного обучения.
-
"Действия с отрицательными числами" 2007
Данная статья - результат многолетнего опыта учителя. Представленные карточки помогут любому учителю без дополнительной подготовки провести урок закрепления действий с отрицательными числами. Карточки составлены для учащихся разных уровней знаний, что позволяет их использовать как в общеобразовательных классах, так и в классах математической подготовки.
-
Применение математики к решению прикладных задач 2007
Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным!
-
Пути интеграции на уроках математики и истории 2007
Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки.
-
Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность" 2007
Это урок изучения нового материала. Используется групповая работа, индивидуальная работа. Данная методика позволяет лучше усвоить основные вопросы темы на раннем этапе изучении геометрии.
-
Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат" 2007
Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке.
-
"От теории - к практике, от практики - к теории" 2007
В работе раскрывается необходимость неразрывной связи школьных математических знаний с практическим их применением, предлагаются некоторые методические приёмы, помогающие избежать формализма математических знаний учащихся, приводятся примеры практических работ.
-
Внеклассное мероприятие по математике "По волнам математики" 2007
Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников инициативности, находчивости, сообразительности, развитию познавательного интереса к математике. Учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и с удовольствием сочиняют стихи, разгадывают чайнворды, проявляют актёрское мастерство.