Математика
-
Урок – «круглый стол» в 5-м классе 2007
Старшеклассники - "диетологи", "гомеопаты", "инструкторы" – раскрывают легенды деревьев, цветов, позволяющих "лечить без лекарств". Решая различные логические задачи, кроссворды, учащиеся узнают о продуктах, стимулирующих те или иные виды умственной деятельности. Обучение на уроке проходит в групповой форме и строится на основе технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества и игровых технологий.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция" 2007
Представленный урок - урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной. В электронные материалы включены теоретические понятия, а также задачи, решение которых можно проследить параллельно с динамически изменяющимися рисунками. Изложенный материал с помощью средств Power Point позволяет акцентировать внимание аудитории и визуализировать информацию.
-
"Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия". 10-й класс 2007
Предложен конспект двух уроков на бесконечно убывающую геометрическую прогрессию.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей" 2007
Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей.
-
Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график" 2007
На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды "Кое-что о синусе", "Колебания", презентация Power Point "Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой.
-
Возможности применения информационных технологий в процессе обучения математике 2007
Одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования. Этому способствует применение на занятиях различных ТСО. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики компьютеров и мультимедийной установки.
-
Урок обобщения и систематизации по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний по математике c целью формирования интереса у учащихся через игровую форму урока.
-
Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел) 2007
Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления.
-
Урок в 5-м классе "Проценты в нашей жизни" 2007
Данный урок построен на основе применения педагогики по вертикали. Цели: актуализировать и обобщить знания учащихся 5-го класса по теме "Проценты"; научить учащихся старшего класса составлять актуальные для современности задачи по данной теме. Игровой сюжет усиливает познавательный интерес к изучению предмета, групповая работа формирует культуру общения.
-
Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007
Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе на тему: "Математика и природа" 2007
Цели урока: проверить и закрепить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"; развивать мыслительную деятельность, сообразительность, логическое мышление с помощью различных заданий и форм их подачи. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2007
Цели урока: систематизация знаний по данной теме; расширение сведений по истории города Красноуфимска.
-
Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы 2007
В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений.
-
Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения 2007
"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л.Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга.
-
Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 2007
Первая часть урока посвящена разбору разных способов доказательства теоремы о сумме углов треугольника и решению задач. Что нового можно узнать, приложив один треугольник к другому? Задачи на исследование - развитие пространственного воображения и критичности мышления. Осознание приходит только в процессе самостоятельного решения. Разным ученикам необходимо различное время для обдумывания, поэтому решение некоторых задач не закончено, но обозначена проблема и намечены пути ее решения.
-
"Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю) 2007
Тема "Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен" 2007
Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности; формировать дисциплинированность, ответственность за дела коллектива.
-
Интегрированный урок в 9-м классе (литература + химия + физика + география + МХК) "М.В. Ломоносов и эпоха Просвещения" 2007
Цель урока: расширение знаний учащихся о М.В. Ломоносове, как о великом русском ученом.
-
Рабочая программа по математике "Элементы алгебры и начала анализа" 2007
Данная программа представляет собой один из вариантов прохождения учебного материала по алгебре и началам анализа в 10–11-х классах. Перестановка некоторых разделов и включение дополнительных позволяет более качественно подготовить учащиеся к сдаче ЕГЭ по математике.
-
Изучаем проценты за неделю 2007
Тема "Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь пара-тройка задач. Тем не менее на выпускных, вступительных экзаменах "задачи на проценты" есть. В данной работе предложен курс из 6 занятий, нацеленный на повторение (а может, и изучение) этой темы в 6-м классе. Время для этого можно выделить на занятиях математического кружка; после уроков на неделе математики; в зимние или весенние каникулы.
-
Обобщающий урок по теме: "Неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни" 2007
На данном уроке ребята не только решают уравнения, неравенства, находят область определения функции, но и знакомятся с интересными фактами из жизни птиц. Подготовка к контрольной работе может стать очень интересным занятием для девятиклассников.
-
Конспект нестандартного урока по геометрии в 9-м классе на тему: "Длина окружности" 2007
Нетрадиционные формы уроков, кроме своих специальных задач, решают и одну общую: мотивировать учащихся к учёбе и к изучению математики в частности, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А учителю дают возможность реализовать свой творческий подход при построении урока, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников. Одним из видов нетрадиционных уроков является театрализованный урок, разработку которого я предлагаю вашему вниманию.
-
Некоторые проблемы реализации принципов "Педагогики успеха" на уроках математики 2007
Меня всегда занимал вопрос: почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось? Наверное, дать почувствовать ребенку радость успеха в учении, научить его не отворачиваться от того, что непонятно, дать возможность поверить в свои силы.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра. 6-й класс 2007
Интеллектуальная игра по островам, в ходе которой ребята выполняют различные задания. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике.
-
Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2007
Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива.
-
Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2007
Заключительный урок в серии уроков по данной теме. Данный урок проводится с целью систематизирования у учащихся полученных знаний, развития интереса к предмету. В данном уроке используется устная работа - задачи по готовым чертежам, математический брейн-ринг, групповая форма работы, выступления учащихся с творческими работами.
-
Модель мониторинга предметных знаний учащихся по математике 2007
Увлеченному своей деятельностью педагогу важен результат его работы, который отражается в успехах, больших и малых достижениях его воспитанников. По каким показателям педагогу отслеживать результаты своего труда, какими мерками и в какой форме?
-
Тема: "Площади простых фигур" 2007
Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур.
-
Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа 2007
Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по УМК Мордковича А.Г., Денищевой А.Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме: "Этот удивительный симметричный мир" 2007
Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А.Эйнштейн говорил: "Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными".