Объяснение нового материала
Сегодня мы научимся приводить дроби к общему знаменателю. Я покажу вам несколько способов и вы выберете себе тот, который придётся вам по душе.
Итак:
1. Способ “двоечника”
18/ 15/
и
Не мудрствуя лукаво, подписываем дополнительные множители: знаменатель второй дроби к первой дроби и наоборот. Получим
и
Комментарий:
Чем хорош способ? Каждый ученик легко, не задумываясь, подпишет дополнительные множители. Чем плох? Знаменатель общий, но не наименьший.
2. Способ “троечника”
6/ 5/
и
Разложим 15 и 18 на простые множители и найдём НОК(15,18)
Комментарий:
В отличии от первого способа ученик должен владеть методом нахождения НОК и способ требует много времени.
3. Способ “четверочника”
6/ 5/
и
15 и 18 вместе делятся на 3, делим: 15:3=5 18:3=6
5 и 6 подписываем, меняя.
и
Комментарий:
Именно этот способ будет самым удобным для учеников. А если общих делителей у знаменателей нет, т.е. они взаимно простые? Только способ “двоечника” применим.
4. Способ “пятерочника”
и
А пятерочник мгновенно интуитивно поймёт, что наименьший общий знаменатель 90 и дополнительные множители 6 и 5.
Комментарий:
Это первое объяснение темы. Потом появится ещё один способ: берём больший знаменатель и добавляем его же до тех пор, пока полученный результат не поделится на меньший знаменатель: 18+18=36 36 не делится на 15, 36+18=54, 54 не делится на 15, 54+18=72, 72+18=90 90:15. Этот способ подойдет для трех дробей.
Но, иметь в запасе несколько способов всегда лучше, чем один (способ “ троечника” из учебника).
Методические приемы, подсказанные учениками.
“Квадрат корень бьёт”, - произнес Дима Нехода на уроке, где изучалась формула ()= x. Как просто!
А Люба Попова помогла однокласснице запомнить знаки “больше” и “меньше”: большой и указательный палец правой руки образуют знак больше, а большой и указательный палец левой руки - знак меньше.
С помощью Алеши Юшманова я легко объясняю, в какую сторону заштриховать решение неравенства х>3 (> знак неравенства это стрелка, показывающая, в какую сторону от 3 штриховать) и x<3 (< - конечно влево).