Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цель:

  • Формирование умения решать примеры на умножение десятичных дробей.
  • Способствование развитию фантазии логического мышления
  • Воспитание дружбы, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: таблицы “Сложение и вычитание десятичных дробей”(Приложение 1), “Умножение десятичных дробей”(Приложение 2), карточки, работа с доской, поощрительные карточки.

Тип урока: комбинированный.

Схема урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала, решение примеров на сложение и вычитание десятичной дроби.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вводная беседа

Сегодня мне пришел странный конверт, в котором оказалось два письма и решение задач (от Знайки и Незнайки).

Вот что они пишут: “В своей веселой школе они изучали тему урока, она созвучна нашей сегодняшней теме”.

Учитель - Что же мы изучали на прошлых уроках?

Ученики - Сложение и вычитание десятичных дробей.

Учитель - Верно. Так вот Знайка и Незнайка тоже изучили эти темы. Знайка все очень хорошо слушал и все понял. Незнайка немного непоседа, но он тоже все изучил и во всем разобрался. Так давайте же, ребята, посмотрим, кто же правильно решил примеры. Обратите внимание на решения примеров (на доске записаны примеры Знайки и Незнайки). А как мы выполняли сложение и вычитание десятичных дробей?

Ученики – Рассказывают правило сложения и вычитания десятичных дробей.

II. Повторение изученного материала.

На доске записаны десятичные дроби: 5,05; 1,2; 3,505; 2,0052; 6; 7,50202. Прочитайте дроби.

Математический диктант: 4,58; 0,5; 1,9679; 0,27; 0,01237; 24; 10789.

Демонстрация карточек. Правильную запись отмечают “+”. Неправильную запись отмечают “ - ”.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте задания (работа в парах).

Проверка задания (учитель показывает карточки с правильными ответами).

Формулировка используемого правила сложения десятичных дробей.

Закрепление пройденной темы “Решение цепочки”:

(записано на доске)

28,5 -14,154 Х +0,82 у -2,7 z

Ребята вы справились с этим заданием, а теперь я хочу сказать, что узнал Знайка в своей школе. Он узнал, что умножать можно не только натуральные числа. На доске таблица с правилом умножения десятичных дробей.

III. Изучение нового материала.

Введение правила умножения десятичных дробей:

а) Не обращая внимание на запятые выполнить умножение натуральных чисел;

б) В полученном результате отделить справа запятой столько десятичных знаков, сколько их содержится в обоих множителях.

3,2 1 десятичный знак
4,8 1 десятичный знак
256 1+1=2
128
15,36 2 знака отделены

 Записывается пример с неверным решением.

Идет объяснение исправления ошибки.

IV. Закрепление изученного материала

Хорошо, а теперь проверим, как вы изучили материал и как его усвоили.

4,35 * 23,6 = 102,66
15,2 * 8,6 = 130,72
0,691 * 0,8 = 0,5528
20,6 * 0,05 = 83,43
3,4 * 0,028 = 0,0952.
5,19*3,67 =19,0473

Обменяйтесь тетрадями и проверьте примеры (работа в тетрадях, исправление ошибок).

V.Итог.

У кого вообще нет ошибок, я тому дарю нарисованный образ Знайки, кто допустил 1-2 ошибки, тот получает нарисованную книгу, а кого много ошибок тот получает нарисованный образ Незнайки.

Посмотрим, что получилось.

Оцениваю, кто активно работал на уроке. Общий результат не подвожу, т.к. на следующем уроке проверка знаний, умений и навыков умножения десятичных дробей.

Задание на дом №1022, №1024.

Прощаюсь с ребятами и благодарю за урок.