Цель:
- Формирование умения решать примеры на умножение десятичных дробей.
- Способствование развитию фантазии логического мышления
- Воспитание дружбы, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: таблицы “Сложение и вычитание десятичных дробей”(Приложение 1), “Умножение десятичных дробей”(Приложение 2), карточки, работа с доской, поощрительные карточки.
Тип урока: комбинированный.
Схема урока
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала, решение примеров на сложение и вычитание десятичной дроби.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вводная беседа
Сегодня мне пришел странный конверт, в котором оказалось два письма и решение задач (от Знайки и Незнайки).
Вот что они пишут: “В своей веселой школе они изучали тему урока, она созвучна нашей сегодняшней теме”.
Учитель - Что же мы изучали на прошлых уроках?
Ученики - Сложение и вычитание десятичных дробей.
Учитель - Верно. Так вот Знайка и Незнайка тоже изучили эти темы. Знайка все очень хорошо слушал и все понял. Незнайка немного непоседа, но он тоже все изучил и во всем разобрался. Так давайте же, ребята, посмотрим, кто же правильно решил примеры. Обратите внимание на решения примеров (на доске записаны примеры Знайки и Незнайки). А как мы выполняли сложение и вычитание десятичных дробей?
Ученики – Рассказывают правило сложения и вычитания десятичных дробей.
II. Повторение изученного материала.
На доске записаны десятичные дроби: 5,05; 1,2; 3,505; 2,0052; 6; 7,50202. Прочитайте дроби.
Математический диктант: 4,58; 0,5; 1,9679; 0,27; 0,01237; 24; 10789.
Демонстрация карточек. Правильную запись отмечают “+”. Неправильную запись отмечают “ - ”.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте задания (работа в парах).
Проверка задания (учитель показывает карточки с правильными ответами).
Формулировка используемого правила сложения десятичных дробей.
Закрепление пройденной темы “Решение цепочки”:
(записано на доске)
28,5 -14,154 Х +0,82 у -2,7 z
Ребята вы справились с этим заданием, а теперь я хочу сказать, что узнал Знайка в своей школе. Он узнал, что умножать можно не только натуральные числа. На доске таблица с правилом умножения десятичных дробей.
III. Изучение нового материала.
Введение правила умножения десятичных дробей:
а) Не обращая внимание на запятые выполнить умножение натуральных чисел;
б) В полученном результате отделить справа запятой столько десятичных знаков, сколько их содержится в обоих множителях.
3,2 | 1 десятичный знак |
4,8 | 1 десятичный знак |
256 | 1+1=2 |
128 | |
15,36 | 2 знака отделены |
Записывается пример с неверным решением.
Идет объяснение исправления ошибки.
IV. Закрепление изученного материала
Хорошо, а теперь проверим, как вы изучили материал и как его усвоили.
4,35 * 23,6 = 102,66
15,2 * 8,6 = 130,72
0,691 * 0,8 = 0,5528
20,6 * 0,05 = 83,43
3,4 * 0,028 = 0,0952.
5,19*3,67 =19,0473
Обменяйтесь тетрадями и проверьте примеры (работа в тетрадях, исправление ошибок).
V.Итог.
У кого вообще нет ошибок, я тому дарю нарисованный образ Знайки, кто допустил 1-2 ошибки, тот получает нарисованную книгу, а кого много ошибок тот получает нарисованный образ Незнайки.
Посмотрим, что получилось.
Оцениваю, кто активно работал на уроке. Общий результат не подвожу, т.к. на следующем уроке проверка знаний, умений и навыков умножения десятичных дробей.
Задание на дом №1022, №1024.
Прощаюсь с ребятами и благодарю за урок.