Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Разделы: Математика


Тип урока: Отработка практических умений и навыков.

Цели урока:

  • Организация деятельности учащихся по закреплению материала через решения заданий.
  • Развитие умения действовать самостоятельно и в группе.
  • Диагностировать усвоение ранее изученного материала.
  • Развитие надпредметных умений(сравнение, обобщение, выделение главного)
  • Осуществление доступности и результативности обучения для всех учащихся и для каждого в отдельности, учитывая индивидуальные способности учащихся.

Этапы урока.

1.Актуализация опорных знаний.

1.Постановка задачи урока.

2.Повторение материала.

3.Мотивация на учебную деятельность

2.Самостоятельная работа

1.Развитие самостоятельной деятельности

в применении имеющихся знаний и умений

при решении кв. уравнений по формуле.

3.Работа в парах.

1.Осмысление своей деятельности

2.Формирование умений через применение анее изученных знаний и способов действий использования на практике.

3.Развитие умения рассказывать о своём решении, выслушивать решения других, оценивать правильность решения.

4.Движение в группе.

1.Рационально планировать свою деятельность исходя из плана урока.

2.Развивать способность сравнивать решения других учащихся класса, уметь находить ошибки, исправлять или дополнять решение.

3.Развивать коммуникативные и организаторские способности.

4.Совершенствовать монологическую речь с использованием предметной терминологии.

5.Итог урока.

Постановка домашнего задания.

1.Развитее рефлексивных способностей.

2.Осмысление содержания урока, видов своей деятельности и своего вклада в достижении результата.

Ход урока Комментарии
1.Актуализация опорных знаний.

1.Постановка задачи урока.

2.Повторение материала.

3.Мотивация на учебную деятельность

 

 

2.Самостоятельная работа.

1.Развитие самостоятельной деятельности в применении имеющихся знаний и умений при решении кв. уравнений по формуле

3.Работа в парах.

1.Осмысление своей деятельности

2.Формирование умений через применение ранее изученных знаний и способов действий использования на практике.

3.Развитие умения рассказывать о своём решении, выслушивать решения других, оценивать правильность решения.

4.Движение в группе.

1.Рационально планировать свою деятельность исходя из плана урока.

2.Развивать способность сравнивать решения других учащихся класса, уметь находить ошибки, исправлять или дополнять решение.

3.Развивать коммуникативные и организаторские способности.

4.Совершенствовать монологическую речь с использованием предметной терминологии.

5.Итог урока.

Постановка домашнего задания.

1.Развитее рефлексивных способностей.

2.Осмысление содержания урока, видов своей деятельности и своего вклада в достижении результата.

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умения решения кв. уравнений по формуле. И решать уравнения после преобразований которых получаются кв. уравнения общего вида.Давайте повторим какие алгеброические преобразования мы уже знаем чтобы упростить выражения.

(умножение многочленов, формулы сокращенного умножения.)

Вспомним основные правила используемые при решении уравнений.

(раскрытие скобок, приведение подобных, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую).

Ученики выполняют задания на доске с комментированием, учитель выполняет записи на доске. Далее на 2-ой доске вывешивается плакат с формулами для решения кв. уравнения.

Карточки одинаковые для каждого ряда, выдаются для двух вариантов. На этом этапе урока учащиеся самостоятельно решают уравнения над чертой в своей карточки,используя формулы корней кв. уравнений.

 

Выполнив задание из своей карточки, учащие обмениваются карточками и выполняют задания под чертой у своего соседа. Для решения этого уравнения необходимо выполнить преобразования, чтобы оно приняло вид ах +вх +с=0

После выполнения этого задания учащиеся рассказывают друг другу решение своего уравнения. Выслушав своего соседа по парте и проверив правильность выполнения, выставляют ему оценку и подписывают свою фамилию. При необходимости могут обращаться к друг другу за помощью или исправлять найденные ошибки.

 

 

Учащиеся сидящие на 1-ом варианте всегда остаются на своих местах со своей карточкой. Ученики 2-го варианта меняются местами с теми, кто уже закончил работу 3-го этапа на своём ряду с другой парты. Каждый ученик весь урок двигается со своей карточкой и с кем он сядет, тот выполняет задание с его карточки под чертой. Тем самым проверяя всегда одно и тоже задание, сокращается время на проверку и увеличивается время на выполнения собственного задания.

Учащиеся сидящие на 1-ом варианте решают более сложные задания, но так как там сидят ученики с отличными и хорошими учебными способностями, то им необходимо столько же времени сколько и ребятам со 2-го варианта ,для решения более лёгких заданий. Работа в динамических парах заканчивается когда каждый ученик с 1-го

Варианта, решит уравнение под чертой каждого ученика со 2-го варианта, своего ряда. И наобород.

 

 

  • Осмысление содержания урока, видов своей деятельности и своего вклада в достижении результата.
  • выделение “базовой” формулы при решении кв. уравнений.
  • записываем домашнее задание ( если позволит время,открываем учебники, знакомимся с дом. работой

 Оформление доски.

Задания на повторения:

1.Умножения одночлена на многочлен.

2.Умножение многочлена на многочлен.

3.Формулы сокращенного умножения.

Тема: Решение квадратных уравнений по формуле

*Таблица основных формул и общий вид кв.уравнений.

Дом. задание.

 Оформление карточек заданий для работы

В динамических парах.

(на примере одного ряда)

1. х2 +6х-19=0 1.2 +4х+1=0
25=26х-х2 (2х-3)(5х+1)=2х+2/5

2.2 +9х+4=0 2. 2-у-5=0
2 =5х-14 -х(х+7)=(х-2)(х+2)

3.х2 +9х-22=0 3. х2 -8х+5=0
у-5=у2 -25 y2 =4у+96

4. 2 -5х-3=0 4.у2 -12у+32=0
2 =9х+2 25х2 -13х=10х2 -7