Цель урока:
- Отработать навыки умножения натуральных чисел.
- Закрепить умение применять действие умножение при решении задач
- Способствовать развитию интереса к математике через игровые формы урока и работу с электронными пособиями.
Оборудование: раздаточный материал (алгоритмы работы с кроссвордом в электронном виде, оценочный тест), таблица с заданием.
Ход урока
Организационный момент. (Приложение 1 слайды 1 – 3)
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы проводим “Математическое ралли”. Что такое “ралли”? Приведу пример – самое знаменитое ралли “Париж – Дакар”. Это международное состязание, в котором экипажи автомобилей показывают не только свои навыки в вождении автомобиля в труднейших условиях, но и умение точно “рассчитать маршрут”, скорость, время на каждом этапе. А так же показать достижения своей страны в автомобилестроении. Наше ралли покажет ваши знания по теме “ Умножение натуральных чисел”, умение решать задачи.
Экипажи: водитель и штурман (ученики сидящие за одной партой или компьютером). У каждого ученика “Карта маршрута” - тетрадный лист, оформленный дома (по желанию), оценочный лист. Баллы записываете в ходе само- и взаимопроверки. Все решения записывать в ”Маршрутный лист”. В конце урока лист сдаёте учителю. Успехов вам!
Демонстрируется на доске или на экране этапы урока.
Учащиеся записывают число, тему. Подписывают оценочный лист.
Актуализация знаний. Кроссворд. (Приложение 2)
Цель: повторить теоретический материал по теме умножение.
Учащиеся решают кроссворд, количество полученных баллов заносят в оценочный лист.
Закрепление знаний, умений, навыков
Цель: закрепить ЗУНы по теме. Этапы:
Исправь ошибку. Учащиеся записываю верное решение в тетрадь, проверяется в беседе с классом. 2 балла. (Приложение 1 слайд 5).
Выполни действия. (Приложение 1 слайды 6-9)
Физкультминутка для глаз. (Приложение 3 слайд 1)
Новые знания. (Приложение 3 со слайда 2)
Реши задачи. Выполняют задания в тетради. Результаты заносят в оценочный лист (Приложение 4)
Итог урока. Тест. (Приложение 5)
Выставление оценок. Учитель собирает тетради и оценочные листы. Учащиеся, получившие наибольшее количество баллов получают 1 место и т. д. Награждение победителей. (Приложение 6)
Литература:Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/М34 Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Швацбурд М. Мнемозина,Математические диктанты. 5 кл.. В.И. Жохов, И. М.Митяева М.:ООО “Издательство “ РОСМЭН-ПРЕСС”, 2003