Цели:
- создать условия для формирования умения действовать в нестандартной ситуации;
- для воспитания чувства дружественной атмосферы в классе и чувства сопереживания друг к другу;
- для развития умения говорить, составлять и задавать вопросы;
- для развития интереса к математике.
План.
1) Организационный момент.
2) 1-ый раунд.
3) 2-ой раунд.
4) 3-ий раунд.
5) Финальный раунд.
6) Подведём итоги.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Правила игры.
В игре принимают участие все учащиеся 7-ого класса.
В начале игры предлагается вопрос, кто первый из участников ответит, тот выбирает следующий вопрос и так далее. На ответ отводится 10 секунд. За верный ответ начисляются баллы, за неверный отнимаются. Баллы указаны на таблицах. На каждый раунд отводится 10 минут. Всего 3 раунда. На финальный раунд отводится 2 минуты. Среди вопросов в раундах, будут такие вопросы, которые нужно будет отдать сопернику - такие вопросы называются "кот в мешке", и обозначаться они будут в виде жирной звездочки *.
Упростите выражение: 2x(x-y)-2xx+2xy (Ответ: 0)
2. 1-раунд.
Темы: Баллы:1). Квадрат суммы двух выражений | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
2). Квадрат разности двух выражений | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
3). Разность квадратов | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
4). Сумма кубов двух выражений | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
5). Разность кубов двух выражений | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
3. 2-й раунд.
Темы: Баллы:
1).Приведение подобных членов | 200 | 400 | 600 | 800 | 1200 |
2).Сумма многочленов | 200 | 400 | 600 | 800 | 1200 |
3).Разность многочленов | 200 | 400 | 600 | 800 | 1200 |
4).Умножение одночлена на многочлен | 200 | 400 | 600 | 800 | 1200 |
5).Умножение многочлена на многочлен | 200 | 400 | 600 | 800 | 1200 |
4. 3-й раунд.
Темы: Баллы:
Вынесение общего множителя за скобки | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Формулы сокращённого умножения | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Способ группировки | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Вычисления | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
Решение уравнений | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1500 |
5. Финал.
Задания.
1). Упростите выражение.
2). Разложите на множители.
3). Решите уравнение.
4). Вычислите.
5). Представьте многочлен в стандартном виде.
Учащиеся по очереди убирают темы,остаётся только одна тема. Учащиеся делают ставки, но не больше,чем они набрали очков.
Предлагается задание.
Через 1 минуту проверяется решение и ставка. Подсчитываются все баллы. Победитель получает сладкий приз и оценку "5". Активные учащиеся также получают оценки в зависимости от активности в игре и правильности ответов.