Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Разделы: Математика


Особенно удобно это в том случае, если в школе по 1 классу в параллели 7-8 классов. Но можно сделать следующим образом: провести математические состязания по параллелям, а потом выигравшие команды встретятся на "Математической регате".

Состязание проводится в большом помещении с установленным экраном и мультимедийным проектором.

Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага.

Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала.

Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).

Начало игры.

Презентация.

Слайд3. Разминка.

1.В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату?

2. У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети?

3. За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?

4. Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 - 151 на 10?

5. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?

6.1. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?

6.2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

7. В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми.

Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета?

8. Разгадайте ребус:

+ р е ш и
е с л и
с и л ё н

9. Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова?

10. Вычислить:

Слайд14. Конкурс интеллектуалов.

1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин?

2. На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг.

Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики?

Слайд17. Задача - шутка.

Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось,что одному из них не хватает 30 руб.,а другому 1 руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт ?

Слайд18.

3 тур.(каждой команде выдаётся задание на 10 минут) <приложение 1>

Пока игроки заняты выполнением задания, болельщики получают своё задание: например, нарисовать сказочных героев, используя только математические символы, цифры, различные геометрические фигуры.

По истечении 10 минут каждая команда сдаёт свой лист с ответами жюри. Рисунки болельщиков так же сдаются в жюри для начисления дополнительных баллов командам.

Жюри подводит итоги.( оценочный лист с ответами - <приложение2> )

В это время команды выступают со своим домашним заданием: рассказывают математическую сказку собственного сочинения.

Слайд19.

Взяв у жюри результаты их подсчётов, учитель подводит итоги состязания, обязательно отметив и активных болельщиков, и домашнее задание команд, за которое желательно присудить одинаковое кол-во баллов.(или же вообще не присуждать баллы за дом.задание, а отметить его достоинства по номинациям)

Слайд20. Вручение призов.

Презентация.