Тестовый контроль в курсе алгебры 7-го класса

Разделы: Математика


Осуществление математической подготовки обучающихся невозможно без обратной связи, без эффективной системы контроля и оценки знаний.

В настоящее время тестовый контроль становится одной из главных составляющих системы государственной (итоговой) аттестации.

В связи с этим, необходимость использования тестов на уроках математики очевидна.

Я использую методические пособия, содержащие тесты, также составляю тесты самостоятельно.

В данной работе представлены тематические тесты (Приложение 1) для изучающих алгебру в 7 классе по учебнику под редакцией А.Н.Тихонова (авторов Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина и др.).

Тесты к 8 темам курса в 2-х вариантах. Каждый тест содержит 11 заданий с вариантами ответов.

Тест №1

Тема: Числовые и буквенные выражения.

I вариант.

1. Найдите значение выражения: 2а-в, при а=, в= -8.

Варианты ответов:

а) 11;

б) -5;

в) 5;

г)-11

2. Какое из числовых выражений соответствует словесной формулировке: Частое разности чисел 10 и 2,7 и числа 5.

Варианты ответов:

а) 10 - 2,7:5;

б) 5:(10 – 2,7);

в) 10:5 – 2,7;

г) (10 – 2,7):5.

3. Значение какого выражения равно –7.

Варианты ответов:

а) ;

б) 5;

в) (32 + 0,9):33;

г) .

4. Выразить из формулы А = 2С + 5 переменную С.

Варианты ответов:

а) С = (5-А);

б) С = (А-5):2;

в) С= (А-5);

г) С= .

5. Какую из формул можно использовать для вычисления площади фигуры изображенной на рисунке:

Варианты ответов:

а) S = mn-ty;

б) S= ty + mn;

в) S = mt – ny;

г) S = (n-y)(m-t).

6. Выберите выражение, которое тождественно равно выражению 4х – 5у.

Варианты ответов:

а) 3х – 4у + х + у;

б) 3х + х – 5у;

в) –(5у + 4х);

г) 2х – (6х – 5у).

7. Какое из свойств действий записано формулой (m + n) = mt + nt .

Варианты ответов:

а) сочетательное свойство умножения;

б) сочетательное свойство сложения;

в) распределительное свойство умножение относительно сложения;

г) нет свойства действий, которое можно записать с помощью предложенного.

8. Составить выражение по условию задачи: Скорость катера х км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Тогда за 2 часа катер прошел по течению реки, расстояние равное

Варианты ответов:

а) 2(х+3) км;

б) (2х + 3) км;

в) км;

г) (2х - 6)км.

9. Какое из предложенных пар чисел а и в, являются недопустимыми для алгебраического выражения .

Варианты ответов:

а) а = -1 и в =2;

б) а = -18 и в =3;

в) а = 0 и в = 1;

г) а =3 и в = 0.

10. Упростите выражение 3(х – 2у) - 0,5(2х + 3у) – 4,5х.

Варианты ответов:

а) 2,5х + 7у;

б) 2,5х – 7у;

в) –2,5х + 7,5у;

г) –2,5х – 7,5у.

11. Найдите значение выражений М= 0,4х, N= -x2, P= при х = -0,3 и расположите эти числа в порядке убывания.

Варианты ответов:

а) P,N,M;

б) N,M,P;

в) M,N,P;

г) M,P,N.

Предусмотрены также критерии оценивания. Данные материалы могут быть использованы в работе учителями, работающими в 7 классах, также в 9 классах при повторении курса алгебры основной школы.

Приложение