Осуществление математической подготовки обучающихся невозможно без обратной связи, без эффективной системы контроля и оценки знаний.
В настоящее время тестовый контроль становится одной из главных составляющих системы государственной (итоговой) аттестации.
В связи с этим, необходимость использования тестов на уроках математики очевидна.
Я использую методические пособия, содержащие тесты, также составляю тесты самостоятельно.
В данной работе представлены тематические тесты (Приложение 1) для изучающих алгебру в 7 классе по учебнику под редакцией А.Н.Тихонова (авторов Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина и др.).
Тесты к 8 темам курса в 2-х вариантах. Каждый тест содержит 11 заданий с вариантами ответов.
Тест №1
Тема: Числовые и буквенные выражения.
I вариант.
1. Найдите значение выражения: 2а-в, при а=, в= -8.
Варианты ответов:
а) 11;
б) -5;
в) 5;
г)-11
2. Какое из числовых выражений соответствует словесной формулировке: Частое разности чисел 10 и 2,7 и числа 5.
Варианты ответов:
а) 10 - 2,7:5;
б) 5:(10 – 2,7);
в) 10:5 – 2,7;
г) (10 – 2,7):5.
3. Значение какого выражения равно –7.
Варианты ответов:
а) ;
б) 5;
в) (32 + 0,9):33;
г) .
4. Выразить из формулы А = 2С + 5 переменную С.
Варианты ответов:
а) С = (5-А);
б) С = (А-5):2;
в) С= (А-5);
г) С= .
5. Какую из формул можно использовать для вычисления площади фигуры изображенной на рисунке:
Варианты ответов:
а) S = mn-ty;
б) S= ty + mn;
в) S = mt – ny;
г) S = (n-y)(m-t).
6. Выберите выражение, которое тождественно равно выражению 4х – 5у.
Варианты ответов:
а) 3х – 4у + х + у;
б) 3х + х – 5у;
в) –(5у + 4х);
г) 2х – (6х – 5у).
7. Какое из свойств действий записано формулой (m + n) = mt + nt .
Варианты ответов:
а) сочетательное свойство умножения;
б) сочетательное свойство сложения;
в) распределительное свойство умножение относительно сложения;
г) нет свойства действий, которое можно записать с помощью предложенного.
8. Составить выражение по условию задачи: Скорость катера х км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Тогда за 2 часа катер прошел по течению реки, расстояние равное
Варианты ответов:
а) 2(х+3) км;
б) (2х + 3) км;
в) км;
г) (2х - 6)км.
9. Какое из предложенных пар чисел а и в, являются недопустимыми для алгебраического выражения .
Варианты ответов:
а) а = -1 и в =2;
б) а = -18 и в =3;
в) а = 0 и в = 1;
г) а =3 и в = 0.
10. Упростите выражение 3(х – 2у) - 0,5(2х + 3у) – 4,5х.
Варианты ответов:
а) 2,5х + 7у;
б) 2,5х – 7у;
в) –2,5х + 7,5у;
г) –2,5х – 7,5у.
11. Найдите значение выражений М= 0,4х, N= -x2, P= при х = -0,3 и расположите эти числа в порядке убывания.
Варианты ответов:
а) P,N,M;
б) N,M,P;
в) M,N,P;
г) M,P,N.
Предусмотрены также критерии оценивания. Данные материалы могут быть использованы в работе учителями, работающими в 7 классах, также в 9 классах при повторении курса алгебры основной школы.