Цели урока:
Обучающие:
Название категории | Учебная цель |
---|---|
Знание | 1)Формулировать определение ромба, квадрата; 2)различать ромб и квадрат; 3)формулировать признаки и свойства ромба, квадрата. |
Понимание | 4)изображать ромб и квадрат; 5)выбирать из предложенных свойств и признаков свойства и признаки, характерные для ромба и квадрата; |
Применение | 6)решать задачи на применение свойств и признаков ромба, квадрата; |
Анализ и синтез | 7)Работать со схемами, характеризующими свойства и признаки ромба, квадрата; 8)доказывать самостоятельно особое свойство ромба; 9)составлять тексты задач по готовым рисункам или по заданной теме. |
Оценка | 10).Оценивать свою деятельность на основе критериев, разработанных вместе с учителем. |
Развивающие:
- создать условия для развития:
- информационной культуры учащихся;
- правильной математической речи;
- умений ставить и разрешать проблемы;
- умений систематизировать полученные знания;
- умений работать в группах;
- формировать диагностическое мышление.
Воспитательные:
создание условий для развития волевых и деловых качеств личности, личностного самосовершенствования (самопознания, самовыражения, самоутверждения).
Оборудование:
- компьютер;
- экран;
- проектор;
- колонки;
- слайды;
- рабочая тетрадь с печатной основой;
- карточки;
- учебник Атанасяна Л.С. «Геометрия 7-9»;
- карта целей урока по теме «Четырехугольники»;
- лист учебных достижений.
Ход урока
Этап урока | Что делают | Результат | Название | Цель | учитель | ученики | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Организационный | Проверка домашнего задания. | Собирает тетради с печатной основой, беседа по решению домашних задач. | Задают вопросы по домашней работе, если было что–то непонятно. | Проверена домашняя работа, разрешены непонятные вопросы. | ||||||||
Мотивационная беседа | Настроить учащихся на работу. | Учащимся раздается лист учебных достижений (Приложение 3). Беседа по заполнению листа. |
Принимают к сведению. | Учащиеся настраиваются на серьёзную работу. | ||||||||
Входной контроль | Повторение и анализ основных фактов. | 1. Фронтальный опрос: (Приложение1 слайд 1) - Назовите геометрические фигуры, дайте их определения. - Какую геометрическую фигуру изучали на прошлом уроке? - Перечислите свойства прямоугольника (Приложение1 слайд 2). - Признаки прямоугольника |
1. Отвечают на поставленные вопросы по желанию. | 1. Проведена актуализация знаний. | ||||||||
2. Математический ринг (приглашает двух учеников, лучше с высоким уровнем логического мышления). Объясняет правила игры. Для ринга приготовлены карточки – билеты. Учет ответов ведется в таблице, изображенной на обороте доски на перемене:
Вопросы для карточек - билетов:
|
2. Участники ринга берут по очереди карточки и после 30 секунд обдумывания отвечают на вопрос. На доске ученику можно сделать рисунок к поставленной задаче или вопросу. Остальные учащиеся соглашаются или нет с ответом ребят с помощью сигнальных карточек. |
2. Подводится итог ринга, выставляются отметки. | ||||||||||
Работа с новым материалом | 1. Целеполагание на уроке. | 1. Вместе с учениками формулирует цели урока, используя лист учебных достижений и карту целей по теме «Четырехугольники» (Приложение2). | 1. Формулируют цели урока, используя лист учебных достижений. | 1. Поставлены цели урока. | ||||||||
2. Изучение нового материала. | 2. Дает задание группам: a) выучить определение ромба (1мин); б) рассказать друг другу в группах. |
2. Класс работает по группам. | ||||||||||
3. Дает задание группам: а) обсудить в группах свойства ромба(как параллелограмма); б) беседа по свойствам ромба как параллелограмма(какие выводы сделали учащиеся в группах) (Приложение1 слайд 3); в) особое свойство ромба рассмотреть самостоятельно (3-4 мин) и доказать друг другу в группах. |
3. Выполняют задания, делают выводы. | |||||||||||
4. Предлагает учащимся доказать новую теорему. (Приложение1 слайд 4) | 4. Доказывают особое свойство ромба, используя слайд 4. | |||||||||||
5. Предлагает обсудить в группах вопрос о том, как правильно в тетрадях сделать рисунок ромба. (Приложение1 слайд 5) (Можно предложить помощь, отсылая к новой теореме или слайду 4) |
5. Обсуждают, высказывают свои предположения, делают рисунок в тетради. | |||||||||||
6. Дает задание группам: самостоятельно сформулировать определение квадрата в группах; вывести свойства квадрата. |
6. По группам ребята обсуждают формулировку определения квадрата, выводят свойства квадрата. | |||||||||||
7. Беседа – обобщение учителя с учениками по определению и свойствам квадрата. (Используя Приложение1 слайд 6) | 7. Обсуждение определений и свойств, сформулированных в группах; делают выводы, используя слайд 6. | Изучены свойства ромба и квадрата. | ||||||||||
Первичное закрепление | Закрепить знание изученных свойств при решении задач. Вывод признаков ромба, квадрата. | 1. Тренинг невербального мышления (Приложение1 слайд 7) | Исключают лишние фигуры. | Закреплены свойства и выведены признаки ромба, квадрата. | ||||||||
2. Предлагает фронтально решить задачи на слайдах 8-12 Приложения1 | Решают задачи. | |||||||||||
Итоги урока. Предлагает записать краткий конспект урока в виде схем: а) Приложение1 слайд 13; б) Приложение1 слайд 14; в) Приложение1 слайд 15. |
Записывают в тетрадь краткий конспект урока. | |||||||||||
Завершающий контроль | Закрепить знание изученных свойств при выполнении тестовых заданий. | Предлагает работу на компьютерах по выполнению тестов (используя локальную сеть - по группам) (Приложение1 слайды 16-20) | Отвечают на вопросы тестов. | Закрепление свойств ромба и квадрата. | ||||||||
Домашнее задание | Дать домашнее задание. | Задает домашнее задание: п. 39 – 45(повторить, используя ТК), п.46, №24(рабочая тетрадь), или составить задачу, используя свойства или признаки изученных четырехугольников. Проекты. Выбор тем по группам. (Приложение4) | Записывают домашнее задание. | Ориентация учащихся на самостоятельную познавательную деятельность. | ||||||||
Рефлексия | Проанализировать выполнение целей урока, участие в уроке каждого ученика. | Ведет беседу о том, какие в начале урока были поставлены цели и как они выполнялись. Удовлетворены ли учащиеся уроком. | Дают оценку своей работы на уроке, достижению целей урока, используя лист учебных достижений. | Подведен итог урока. |
При составлении слайдов использована литература:
- Геометрия 8 класс: поурочные планы по уч.Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы». Издание 2-е, испр. /авт.- сост.Т.Л.Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Шмидт В.Р. Говорим на языке математики: Тренинги математического мышления для учеников 6 – 9 классов. – М.: ТЦ Сфера, 2007.