Вид урока: Обобщение, систематизация и контроль знаний.
Цель: Повторить и систематизировать имеющиеся знания детей по данной теме. Проконтролировать степень усвоения материала при выполнении теста. Познакомить с историческими материалами возникновения дробей; прививать интерес к математике, развивать логическое мышление.
План:
I. Оргмомент.
II. Подключение к математике. Устный счет по таблице-карточке.
III. Устный опрос (проводят дети).
Какие вопросы мы можем задать, глядя на данное число?
- Прочти число.
- Как называется такое число?
- Назовите числитель и знаменатель.
- Что показывает числитель, а что знаменатель?
- Какое действие заменяет дробная черта?
- Где делитель, где делимое?
- Какая это дробь: правильная или неправильная?
- Назови равную, используя основное свойство дробей.
- Сравни с 1.
- Сократимая или нет?
IV. Диктант.
Дети поменялись тетрадями и поставили «+» и «-»
Учитель: Кто получил 5 «+»? Кто получил 3 или 4 «+», вам необходимо повторить материал.
V. Решение упражнений.
№ 389 (а, б, в) на доске; «г» – самостоятельно (проверка ответа с места).
Учитель: Какое действие заменяет дробная черта?
№ 393 (а, б) на доске; «в» – самостоятельно.
(С места проверяется ответ).
№ 402 – разбор задачи на доске.
№ 403 – самостоятельно.
VI. Тестовая работа.
Вариант 1.
1. Если числитель равен знаменателю, то дробь равна…
2. Правильная дробь (больше/меньше) … единицы.
4. Определи координаты точек:
Рисунок 1
Вариант 2.
1. Если дробь равна 1, то числитель дроби равен…
2. Неправильная дробь (больше/меньше) … единицы.
5. Определи координаты точек:
Рисунок 2
Учитель забирает работы на проверку.
VII. Домашнее задание №399, №404
VIII. Итоги урока!(каждый ребенок получит оценку после проверки теста.
IX. Историческая справка (подготовили дети).
X. Сказка о правильных и неправильных дробях.
Дроби
Жили-были в одном городе числа. Однажды решили они организовать свой кружок по тяжелой атлетике. Стали числа выполнять упражнения: большие числа поднимали над головой на перекладине меньшие числа. Такое упражнение судьи называли правильным. Когда же меньшие числа поднимали большие над головой, то судьи называли такое упражнение неправильным.
Так появились правильные и неправильные дроби. Разделились они на две команды: одна команда правильных дробей, а другая команда неправильных. Только неправильные дроби почему то всегда выигрывали у правильных.
Ребята, а как вы думаете почему?