Технологическая карта урока "Свойства корня n-й степени"

Разделы: Математика

Ключевые слова: Свойства корня n-й степени


Предмет: алгебра.

Класс: 11.

Тема и номер урока в теме "Свойства корня n-й степени". 1-й урок.

Базовый учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11».

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению теорем об операции извлечения корня и применению полученных знаний к преобразованию выражений.

Планируемые результаты:

  • личностные: учащийся учится управлять своей познавательной деятельностью, взаимодействовать с одноклассниками, оценивать и анализировать процесс и результат математической деятельности;
  • регулятивные: учится самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, понимает сущность алгоритмических предписаний и действует в соответствии с выбранной формулой, теоремой;
  • предметные: учащиеся научатся использовать теоремы об операциях извлечения корня к преобразованию выражений и вычислению значений выражений.

Формируемые УУД:

  • личностные: смыслообразование и творческая активность,
  • регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция знаний и оценка своей деятельности
  • познавательные: отбор необходимой информации, анализ и классификация, обобщение

Тип урока: урок новых знаний.

Формы работы обучающихся:

  • использование технологии шестиугольного обучения на уроке;
  • работа по группам, осмысленная работа с текстом учебника, индивидуальная.

Техническое оборудование и наглядные средства обучения: 3 набора гексов, компьютер, телевизор, магнитная доска.

Структура и ход занятия


п/п

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационно-ориентировочный этап

Приветствие учащихся; организация внимания.
Учитель предлагает ученикам найти значение выражений, записанных на доске, указав применяемые правила:


Учитель предлагает сформулировать тему урока и цель.

Готовятся к уроку

Выполнив задания 1) и 2), учащиеся называют свойства арифметического квадратного корня, для решения оставшихся заданий пытаются провести аналогию между свойствами корня n-степени и квадратным корнем.
Учащиеся формулируют тему урока и цель, записывают в тетради.

2.

Организационно-деятельностный этап

Учитель предлагает группам одинаковые наборы гексов синего, желтого цветов и бесцветные. Изучив тему, они должны соединить шестиугольники устанавливая между ними определенные связи (каждый цвет объединяет), в пустые гексы необходимо записать в виде формул, применяемые свойства.

Учащиеся проводя осмысленную работу с текстом учебника, постепенно выкладывают гексы. По окончании работы каждая группа демонстрирует выложенные гексы по теме и защищает свою работу, приводя необходимую аргументацию.

3.

Этап закрепления первичных знаний

Учитель организует индивидуальную работу с заданиями задачника у доски.(№35.2, №35.4, №35.5, №35.11)

Учащийся, работающий у доски, комментирует запись решения и поясняет использование свойств извлечения корня.

4.

Рефлексивно-оценочный этап

Учитель предлагает оценить результаты своей работы, ответив на вопросы:

  • Сформулируйте цель заданий, выполняемых на уроке.
  • Сравните цель и результат.
  • Укажите ошибки при выполнении заданий.
  • Проанализируйте процесс выполнения заданий (где проявлялась самостоятельность, где и чья помощь оказана).
  • Перечислите умения, которые понадобились на уроке.

Домашнее задание:
§35, №35.1, №35.3, №35.12

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

Записывают Д.З. в дневник

Приложение к технологической карте