Предмет: алгебра.
Класс: 11.
Тема и номер урока в теме "Свойства корня n-й степени". 1-й урок.
Базовый учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11».
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению теорем об операции извлечения корня и применению полученных знаний к преобразованию выражений.
Планируемые результаты:
- личностные: учащийся учится управлять своей познавательной деятельностью, взаимодействовать с одноклассниками, оценивать и анализировать процесс и результат математической деятельности;
- регулятивные: учится самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, понимает сущность алгоритмических предписаний и действует в соответствии с выбранной формулой, теоремой;
- предметные: учащиеся научатся использовать теоремы об операциях извлечения корня к преобразованию выражений и вычислению значений выражений.
Формируемые УУД:
- личностные: смыслообразование и творческая активность,
- регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция знаний и оценка своей деятельности
- познавательные: отбор необходимой информации, анализ и классификация, обобщение
Тип урока: урок новых знаний.
Формы работы обучающихся:
- использование технологии шестиугольного обучения на уроке;
- работа по группам, осмысленная работа с текстом учебника, индивидуальная.
Техническое оборудование и наглядные средства обучения: 3 набора гексов, компьютер, телевизор, магнитная доска.
Структура и ход занятия
№ п/п |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Мотивационно-ориентировочный этап |
Приветствие учащихся; организация внимания.
Учитель предлагает сформулировать тему урока и цель. |
Готовятся к уроку Выполнив задания 1) и 2), учащиеся называют свойства арифметического квадратного корня, для решения оставшихся заданий пытаются провести аналогию между свойствами корня n-степени и квадратным корнем. |
2. |
Организационно-деятельностный этап |
Учитель предлагает группам одинаковые наборы гексов синего, желтого цветов и бесцветные. Изучив тему, они должны соединить шестиугольники устанавливая между ними определенные связи (каждый цвет объединяет), в пустые гексы необходимо записать в виде формул, применяемые свойства. |
Учащиеся проводя осмысленную работу с текстом учебника, постепенно выкладывают гексы. По окончании работы каждая группа демонстрирует выложенные гексы по теме и защищает свою работу, приводя необходимую аргументацию. |
3. |
Этап закрепления первичных знаний |
Учитель организует индивидуальную работу с заданиями задачника у доски.(№35.2, №35.4, №35.5, №35.11) |
Учащийся, работающий у доски, комментирует запись решения и поясняет использование свойств извлечения корня. |
4. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Учитель предлагает оценить результаты своей работы, ответив на вопросы:
Домашнее задание: |
Ответы учащихся.
Записывают Д.З. в дневник |