Математика
-
Методическая разработка факультативного курса "Работа с контрольно-измерительными материалами" 2022
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют расширить и углубить изученный материал по школьному курсу. Учитывая форму сдачи государственных экзаменов в форме основного государственного экзамена, предлагается факультативный курс по математике: «Работа с контрольно-измерительными материалами» на 34 часа по 1 часу в неделю. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивая учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, развивает мышление и исследовательские знания учащихся, формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
-
Программа дополнительного курса по математике «За страницами учебника математики» для 5-го класса 2022
Программа дополнительного курса по математике для учащихся 5-х классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5-го класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.
-
Проектирование учебного занятия на основании ПРП, математика 5-й класс по теме «Правильные и неправильные дроби» 2022
Это урок «открытия нового» знания спроектированный с учётом введения обновлённых ФГОС ООО 2022, направленный на создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Данный урок призван развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся. Целью данного урока (занятия) является формирование понятий «правильная дробь» и «неправильная дробь», а также формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
-
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Решение геометрических задач повышенной сложности» 2022
Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 11-х классов. Главная его идея – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса геометрии, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение геометрии, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.
-
Урок-детектив «Признаки равенства треугольников». Геометрия. 7-й класс 2022
Цель урока: развитие познавательной активности учащихся.
-
Разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики в 6-м классе 2022
Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. Познавательная самостоятельность, которая является залогом успешной самостоятельной деятельности, формируется главным образом в процессе их самостоятельной работы. В то же время, в рамках самостоятельной работы наиболее эффективно реализуются идеи уровневой дифференциации, поскольку именно такая форма работы позволяет учащимся работать в своем темпе, выполнять посильные задания, которые учитель подбирает из учета особенностей познавательного и учебного уровня ученика.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Технологическая карта урока по математике "Бесконечные периодические десятичные дроби" 2022
Данный урок – урок «открытия» нового знания по теме «Бесконечные периодические десятичные дроби». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах. Применяются элементы игровой технологии.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Задача: условие, вопрос» 2022
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
-
Измерение величин с помощью мерок 2022
Цель урока: обобщить знания детей об измерении величин с помощью мерок.
-
Работа с одарёнными учениками на уроках математики 2022
У каждого учителя в классе найдётся один, а может быть и несколько математически одарённых детей. Вопрос работы на уроке с такими учениками всегда остаётся актуальным и острым для учителей не только начальной школы. Надо, чтобы ученик, решая задачу, не просто постарался ответить на вопрос, поставленный в задаче, но умел бы подойти к ней как к проблеме, которую надо рассмотреть со всех сторон: нет ли в задаче противоречивых данных и данных, не соответствующих жизни; соответствует ли полученный ответ действительности; нельзя ли решить эту задачу по-другому. Такой подход способствует развитию у каждого ученика математического мышления, мышления будущего исследователя, осознания своих умственных возможностей.
-
Развитие логического мышления и математических способностей старших дошкольников в процессе дополнительного образования 2022
Как же обучать детей математике учитывая то, что математика – наука довольно сложная? Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг… Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т.п. В детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей, логико-математического мышления.
-
Развитие функциональной грамотности при изучении стереометрии 2022
Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, грамотно сформулированная задача, которые связанны с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Любая из приведенных ниже задач может быть использована на уроке для создания проблемы перед изучением темы урока. Проблема в начале урока поможет учителю направить учеников на: самостоятельное формулирование цели урока; универсальные учебные действия, а также послужит средством мотивации к активной учебной деятельности.
-
Система работы над линией 9-го задания профильного уровня ЕГЭ по математике 2022
Важность результатов ЕГЭ по математике для современных учащихся трудно переоценить. Поступление в ВУЗ, карьера, да и вся будущая жизнь выпускника, так или иначе, зависит от баллов, полученных на экзамене. Профильный уровень ЕГЭ – настоящий пропуск в целый мир профессий. В общем положении обновленного ФГОС ООО говорится: «Математическая грамотность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить различные явления…», «..24. Соответствие деятельности организации требованиям ФГОС в части содержания образования определяется результатами государственной итоговой аттестации.». Таким образом, задача качественно подготовить учащихся к ЕГЭ (профильный уровень) стоит особо остро.
-
Конспект урока по геометрии по теме "Параллелограммы" 2022
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о параллелограммах.
-
Урок по геометрии "Построение биссектрисы, медианы и высоты треугольника". 7-й класс 2022
Представлен конспект урока геометрии в 7-м классе по теме "Построение биссектрисы, медианы и высоты треугольника".
-
Урок алгебры в 8-м классе. Анализ контрольной работы по теме "Площадь" 2022
Цели урока: вспомнить понятие площади; дать уточненное определение геометрических фигур; повторить нахождение площади многоугольников; закрепить формулы нахождения площадей.
-
Роль школьного методического объединения учителей математики в совершенствовании форм и методов подготовки, обучающихся к ГИА 2022
ГИА по математике – очень важный и ответственный этап как для выпускников, так и для учителей. Результат ГИА зависит от того, насколько грамотно будет построена работа по подготовке к экзаменам. В организации подготовки выпускников к ГИА, важная роль отводится школьным методическим объединениям. Данная статья раскрывает роль школьного методического объединения учителей математики в совершенствовании форм и методов подготовки, обучающихся к ГИА.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике "Командная игра «День Фибоначчи»" 2022
Внеурочное мероприятие для учеников 5-го класса, посвященное Дню Фибоначчи. Цели игры: расширение кругозора, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся; развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Ребята класса делятся на две команды, каждой заранее нужно придумать название, девиз, эмблему, подготовить ответы на вопросы викторины, создать презентацию, с информацией о людях, событиях, связанных с Л.Фибоначчи.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по теме «Решение линейных уравнений» 2022
Цель урока: формирование навыков и умений решения линейных неравенств используя справочные материалы по географии.
-
Конспект урока по математике "Общие методы решения уравнений". 11-й класс 2022
Цель урока: определение уровня овладения знаниями и способами действий при решении уравнений; развитие умений обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений; развитие умения оценивать свои возможности и достижения; формирование умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, познавательной активности и самостоятельности.
-
Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии в 7–9-х классах 2022
Одной из современных моделей обучения является дифференцированный подход. Полезно осуществлять дифференциацию на всех этапах урока: при изучении нового материала, его закреплении, контроле знаний, а также в домашней работе. Дифференцированный подход успешно сочетается с другими формами обучения. Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии способствует оптимизации учебного процесса, повышает качество знаний и интерес к предмету у школьников.
-
Урок из блока уроков Интегральной образовательной технологии по теме "Параллельные прямые" – развивающее дифференцированное закрепление 2022
Цели урока: предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по данной теме, способствовать глубокому осмыслению и запоминанию материала и применять имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач.
-
Занятие кружка по прикладной математике "Многоугольники на плоскости и в объёме. Треугольник и пирамида. 3-й класс" 2022
Цели занятия: закреплять знания, полученные на уроках; обучать учащихся деятельности моделирования и формирования на этой основе геометрических понятий и пространственного мышления; вести работу по расширению геометрических знаний учащихся, развитого пространственного воображения и логического мышления, формированию графической грамотности, элементов конструкторского мышления и конструкторских умений.
-
Производная на клетчатой бумаге. 10–11-е классы 2022
В данной статье рассматриваются задачи по теме «Производная» из задания 6 профильного ЕГЭ по математике. Данные задачи можно разделить на две группы по темам: 1) геометрический смысл производной; 2) исследование функции с помощью производной.
-
Методика подготовки к ОГЭ по математике 2022
Представлена методика подготовки к ОГЭ по математике.
-
Открытый урок по теме "Степень. Квадрат и куб числа" 2022
Цель урока: создание условий для применения знаний по изученной теме; совершенствование вычислительных навыков при выполнении заданий содержащих степень.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках математики 2022
В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет.
-
Контрольная работа за курс 5-го класса по математике 2022
Представлены несколько вариантов контрольной работы для шестиклассников за курс 5-го класса по математике.