Цели конкурса:
- привитие интереса к предмету;
- расширение кругозора учащихся;
- развивать логическое и критическое мышление;
- творческие способности;
- стремление самому созидать;
- умение точно излагать мысли и математический материал;
- воспитывать ответственность за конечный результат;
- формировать навыки общения.
Оборудование: компьютеры, проекторы, экраны.
Место проведения конкурса: актовый зал, 3 кабинета.
Программа мероприятия:
- Торжественная часть. (Актовый зал)
- Защита проектов. ( По кабинетам )
- Подведение итогов, награждение. (Актовый зал)
Действующие лица: учителя математики, учащиеся 5–11-х классов, ведущая торжественной части, ученики 8-го класса, участвующие в сценке (ученики одеты в одежды, соответствующие профессиям, которые будут изображать)
Торжественная часть
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и юные математики!
Сегодня замечательный день и всех нас ждет удивительное событие, праздник открытий: “Конкурс проектов по математике”. А какой девиз у конкурса, мы узнаем благодаря ключу, который найдем, сообща разгадав кроссворд.
Ведущая зачитывает задание, учащиеся из зала говорят ответы, помощники записывают верный ответ в кроссворд. Затем подставляют найденные буквы в послание и расшифровывают его.
Ведущая. Да, девизом нашего конкурса служат слова великого математика Б.Паскаля: “Величие человека в его способности мыслить”. На этом разрешите открыть торжественную часть нашего праздника.
Звучит музыка. Ученицы хореографического класса исполняют танец “Время вперед”.
Сценка об участниках проекта.
Ведущая.
А сейчас мы по секрету
Вам расскажем о проектах.
Рассмотрим дом, в котором мы живем
Все здесь: этаж за этажом
Балкон и лифт, окно и дверь
Проект был архитектора, поверь!Но, чтоб построить данный дом
Чертеж на местность мы перенесем
Помогут нам геологи. Они изучат все подряд
Ландшафт и землю. И строгий нам дадут ответ:
– Здесь строить можно, а здесь нет!Потом, в проект, включим проектировщиков
Расчеты их помогут нам составить бизнес-план:
– Нам нужно знать:
Кирпич или панели брать,
Обои или ковку,
Паркетом крыть иль ламинат ложить
И будет ли парковка?Теперь проект – строителей:
– На котлован 4 дня и 7 разнорабочих
Потом пригоним кран сюда
И, благословенье получа,
Построим дом в полгода.Черед электриков, маляров, сантехников
Штукатуров, плотников и других работников
Все закончили!
Теперь посмотри сюда скорей
– Вот проект скольки людей!
Все участники сценки выходят на сцену. Они разбиваются на три группы. В руках каждой группы буквы П,Р,О,Е,К,Т. Соревнуясь группы выступают.
– Мы думали, что для нас значат эти 6 букв. Вот что получилось у каждой группы.
1 группа П – планируй Р– реализуй О – оценивай Е – ежеминутно К – качество Т – творчества |
2 группа П – первым Р – решительно О – объедини Е – единомышленников К – как Т – творцов |
3 группа П – проблема П – проектирование П – поиск П – продукт П – презентация П – портфолио |
– Мы с проектами теперь будем неразлучны
Каждый шаг судьбы своей мы науке вручим
Наших планов громодье мы решим успешно
И учиться нам теперь стало интересно!
Приложение (Фотосессия с конкурса)