Цель урока: формирование навыков в исследовании функции; перечислении свойств функции, связи между свойствами функции и ее графиком.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Оборудование: компьютер, учебник, листы с самостоятельной работой, тетрадь.
План урока:
- Организационный момент. Нацелить учащихся на урок.
- Индивидуальная работа учащихся по карточкам. Повторение опорных знаний.
- Устная работа. Актуализировать опорные знания.
- Тренировочные упражнения. Формировать умения применять изученные свойства функций.
- Самостоятельная работа (в форме теста). Проверить уровень сформированности умений и навыков.
- Самопроверка. Умение правильно оценить свои знания.
- Сообщение домашнего задания. Разъяснить учащимся содержание домашнего задания.
Ход урока
- Слово учителя. Организационный момент.
Функция, как правило, определяется для тех значениях аргумента, какие для данной задачи представляют реальное значение. (А.Я Хинчин)
- Устная работа. Приложение № 1
- Работа по карточкам: (четверо учащихся у доски - индивидуальная работа)
1). Найти область определения: а)
2). Найти множество значений функции:
3). Найти множество значений функции ,указать наименьшее целое число, входящее в множество значений функции.
- Работа у доски:
1). Найдите число, принадлежащее области определения функции:
А)1,389;
Б) 2,6;
В) 4,23;
Г) 0,75.
2). Найдите область определения функции:
А) [-3; 1,5)∪( 1,5; 0];
Б) (-1,5;-1)∪(-1;0);
В) [-5;-1)∪(-1;0);
Г) (-∞;-3]∪(-1;5; +∞).
3). Найти множество значений функции:
а) У=2 cos x на [30о; 60о]
Укажите наибольшее целое число, входящее в множество значений функции.
Укажите наименьшее целое нечетное число.
4). Найти длину промежутка области определения функции:
- Самостоятельная работа. Приложение № 2
- Самопроверка. Итог урока.
- Домашнее задание: №№ 1301 (2), 1302 (2), 759 (2,4,6), 766 (4) (учебник «Алгебра и начала анализа. 10-11» Ш.А. Алимов)
Список используемой литературы:
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 384 с.: ил.