Цели:
Развивающие
- усвоение ведущих идей на основе широкой систематизации знаний;
- продолжение формирования у учащихся представлений об уравнениях и неравенствах как математическом аппарате решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;
- закрепить умение использования аналитического и графического языков для описания математических ситуаций;
- формирование представлений о математической модели мира;
- выявление общих закономерностей.
Образовательные
- обобщение типов и методов решения логарифмических уравнений и неравенств;
- развитие практических умений решения уравнений и неравенств данного вида;
- подготовка к экзаменам;
- обобщение понятий и свойств по теме.
Воспитательные
- формирование у учащихся мотивации к учебному труду.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока
I | Вводное слово учителя: | |
Сегодня обобщающий урок по теме
"Логарифмические уравнения и неравенства", а
это значит, что герой урока сегодня - логарифм. И, конечно, главное внимание - её величеству Логарифмической функции. |
В это время на интерактивной доске один
из учеников схематически изображает график
функции у = logах в зависимости от основания
а. Для эффекта графики можно поместить в круг на затенённом фоне на краю доски, а учитель художественным пером после описания учеником некоторых свойств функции ставит ему оценку на данном этапе урока. |
|
II | Воспроизведение опорных знаний. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений. | |
- свойства логарифмической функции; - логарифмические тождества; - типы уравнений и методы их решений; - тренинг-практикум поэтапного решения с определением типа уравнения, выбора метода решения и формул решения, в том числе попробовать выбрать ответ наудачу (везение, удача - немаловажны), при этом получить весёлую реакцию компьютера (эмоциональный фон урока) |
Работа с озвученным музыкальным диском Л.Я.Боревского "Курс математики для школьников и абитуриентов", КомпьюЛинк, 98 | |
- десятичный и натуральный логарифмы "Говоря о логарифмах, мы особое внимание уделим десятичному и натуральному логарифмам". Комментарий учителя во время работы с диском. |
Работа с диском "Школа Кирилла И
Мефодия". Урок 18. Кадры:
(две части). |
|
Примеры решения уравнения и системы уравнений решения с последующим прослушиванием комментирования диктором решения задач с теоретическим обоснованием этапов решения. | Работа с диском "Алгебра 10-11класс. БукаСофт. Виртуальный наставник", задачи №7, №11. | |
III | Закрепление и усвоение системы знаний в ходе выполнения практических заданий. | |
Решение заданий из сборников экзаменационных задач. Открытое решение заданий. | Работа на досках:
|
|
Работа на компьютерах. | Диски "Курс математики
Л.Я.Боревского", "Компьютерный тренинг по
математике, часть 2. А.А. и А.П. Ивановых", тест 55, №21-23. Тест 54 при наличии времени. |
|
IV | Примеры логарифмических спиралей в природе и деятельности человека. | Презентация, подготовленная одним из учеников по материалам Интернет-сети. (с комментированием слайдов) |
V | Домашнее задание | Тест 53. Решённые дома задания учащиеся электронными носителями скидывают в свои папки на компьютеры в классе. Программа этих дисков позволяет оценить работу по нескольким параметрам: объём работы, время, скорость выполнения, отклонение от рекомендуемого уровня. |
VI | Объявление оценок учащимся. На доске решения очевидны, программа теста на дисках также дает оценку результата сразу. | |
VII | Итог урока. |
Некоторые образцы заданий для работы на досках
I. Решить уравнения
1) log2x + logx2 =
Ответ: х = ; х = 8.
2) 1 - log9(x + 1)2 = log
Ответ: х = -7, х = -2, х = 1.
3) log(3*-*)=x +log13.
Ответ: х = -1.
4) 5*х+ 2=24
Ответ: х = 9.
5) lg(4-x) +lg(4-x)lg(x+)=2lg(x+)
Ответ: х = , х = 0, х = +.
6)logx = -2
Ответ: х =
II. Решить неравенства
1) log(x+2) > log(1-x)
Ответ: -2 <x < -; < x < 1
2) log(8x)
Ответ: 0 < x < ; 2.
3)
Ответ: , 1<x
4) log () < 1
Ответ: (0;3))
5) log> 1
Ответ: (-3;1)
Диски, используемые на уроке.