Цель: повторение и закрепление материала.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания по теме,
- выработать рациональный способ решения заданий, используя формулы сокращенного умножения,
- повторить действия с одночленами и многочленами.
Развивающие:
- развивать математическое и творческое мышление,
- развивать коммуникативные качества личности через работу в парах,
- формировать умение работать самостоятельно, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике,
- воспитывать честность в оценке своих знаний.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология коллективного взаимодействия, личностно-ориентированные.
Оборудование: локальная сеть компьютерного класса, интерактивная доска, проектор, диск “Математика не для отличников”.
Используемые программы: SMART Notebook, Power Point.
Структура урока.
- Организационный момент (2 мин.).
- Устная работа (3 мин.).
- Повторение пройденного материала – работа в парах (12 мин.).
- Работа по группам на закрепление и повторение материала (20 мин.).
- Домашнее задание (1 мин.).
- Подведение итогов урока (2 мин.).
Ход урока
- Организационный момент
Проверка готовности к уроку, “вход” учащихся в компьютер через свой пароль, учитель открывает всю локальную сеть класса (презентации урока открыты заранее). Презентация (Вторую презентацию можно взять у автора).
Беседа учителя о готовности учащихся к уроку.
- Устная работа
На интерактивной доске в программе SMART Notebook появляется слайд №1.
Учитель: “Соотнесите выражения и их названия”.
(Учащиеся перетаскивают ответ к соответствующему выражению.)
Учитель: “Какое из выражений не является формулой сокращенного умножения?”
Ученик: “Сумма квадратов”.
После ответа учащихся слайд №1 выглядит следующим образом:
- Повторение пройденного материала
Задание №1. Учитель: “Как называется данное выражение?”
Ученик: “Квадрат суммы”.
После этого на слайде появляется заголовок.
Учитель: “Дайте определение квадрата суммы”.
(Ученики говорят определение, в это время на экране идет анимация шаблона.)
Задание №2 – творческое (работа в парах: ученики по двое садятся к компьютеру).
Учитель: “Придумайте примеры квадрата суммы и запишите, используя указатель-фломастер”.
По сетевому окружению рассматриваются несколько работ учеников с последующим комментарием.
Задание №3 и №4. Аналогичным образом проходит работа со следующими слайдами.
- Работа по группам на закрепление и повторение материала
Ученики с низким уровнем овладения материала приступают индивидуально к работе на компьютере, где выполняют тренировочные упражнения (используется диск “Математика не для отличников”). С учениками, имеющими высокий уровень овладения материала, учитель работает на интерактивной доске в программе SMART Notebook.
Задание №5. Учитель: “Запишите формулы”. К доске выходят по очереди четыре ученика.
Ученик делает запись формулы на доске и проверяет свою запись, отодвинув прямоугольник, закрывающий правильный ответ. Если в формуле сделана ошибка, то ученик исправляет её красным маркером.
Задание № 6.
Учитель: “Разложите на множители”.
Один из учеников выполняет записи на доске, комментируя их, затем отодвигает “шторку” и проверяет решение. Если необходимо, делает исправление в своих записях.
Аналогичным образом выполняется следующее задание.
Группы учеников меняются местами. “Сильные” ученики садятся к компьютерам, где выполняют задания в программе Power Point, используя указатель-ручку, если надо – ластик. Для учащихся, имеющих средний уровень овладения материала, предлагаются следующие задания.
Задание №7.
Учитель: “Представьте в виде многочлена”.
Учащиеся делают записи маркером на доске. Проверяем, отодвигая “шторку”.
Задание №8.
Это задание ученики данной группы выполняют в тетрадях. К доске выходят по одному, делая записи и комментируя свое решение.
По сетевому окружению проверяем работы “сильных” учеников с комментариями.
- Домашнее задание.
Придумать примеры по данной теме и записать их в одной из программ, используемых на уроке.
- Подведение итогов урока.
- Какие действия с одночленами и многочленами мы выполняли сегодня на уроке?
- В чем сходство и различие в формулах квадрат суммы двух выражений и квадрат разности двух выражений?
- Из скольких множителей состоят формулы сумма кубов и разность кубов?
- В чем сходство различие формул сумма кубов и разность кубов?