Обобщающий урок по теме "Все действия с целыми числами"

Разделы: Математика


Тип учебного занятия: обобщающий урок.

Цель:

  • повторить и закрепить правила действий с целыми числами
  • отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами;

Образовательная задача:

  • Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и устных навыков выполнения действий с целыми числами.

Развивающая задача:

  • Развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий

Воспитательные задачи урока:

  • Воспитывать адекватную самооценку.
  • Научить учащихся себя оценивать по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом

Формы работы: индивидуальная, парная.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент (2мин)
  2. Устная работа (8 мин)
  3. Работа с тестом (8 мин)
  4. Самостоятельная работа учащихся под контролем учителя (11 мин)
  5. Проверочная работа(10 мин)
  6. Итоги урока (4 мин)
  7. Постановка домашнего задания (2 мин)

Ход урока

1.  Организационный момент

Цель: сообщить учащимся план и ход урока.

Приветствуется учащиеся. Проверяет готовность к уроку. Сообщается тема урока, план урока.

Каждый ученик получил листы с заданием и оценочные листы, в которых они будут сами выставлять друг другу баллы. Проговариваются критерии оценивания. Правильность решений всех заданий проверяется с помощью презентации.

Оценочный лист (на двоих)

Ф.И.

устная работа

тест

самостоятельная работа

проверочная работа

max баллов

оценка

  №1 №2 №3   №1 №2 №3 №4

№5

№1 №2 №3 №4 №5 №6    
 

33б

 
1. Иванова                                  
2. Петрова                                  

2.   Устная работа

Цель: повторить правила действий с целыми числами

Учащиеся выполняют самостоятельно в своих листочках задания и затем обмениваются с соседом для взаимопроверки и выставляют друг другу баллы.

Задание №1(ответы слад 1)

Заполнить пропуски:

  1. Чтобы сложить два числа с разными знаками надо из большего модуля слагаемых ……..
  2. и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого ……

  3. Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками надо …….. и поставить их знак.
  4. Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, …… вычитаемому.

Задание №2(ответы слайд 2)

Найдите пары по образцу:

Задание №3(ответы слайд 3)

Найдите ошибки и рядом напишите верное решение.

-8+(-3) =11

 

48:(-6) = -8

 

-3*(-7) =-21

 

3+(-7) =4

 

-6-10 = -16

 

17+(-21) =-2

 

-9*3 =27

 

-6:(-3) = -2

 

3. Работа с тестом (ответы слайд 4)

Цель: отработка навыков действий с целыми числами и работы с тестами.

Учащиеся выполняют тест, обмениваются решениями, проверяют правильность выполнения заданий с помощью презентации и выставляют баллы

1-вариант

1) (-36+12):2=

A) –48; Б) –12; С) 24; Д) 48.

2) -48+(-17)=

А) –65; Б) –31; С) 65; Д) 31.

3) (-14+120)*(-1)=

А) 134; Б) –134; С) –106; Д) 98.

4) -25*4-5=

А) –94; Б) 50; С) 10; Д) –105.

5) -123:(-3)+(-10)=

А) 31; Б) –51; С) –41; Д) 369.

6) -13-(-38)=

А) –41; Б) –26; С) 25; Д) 41.

2-вариант

1) (-14+3)*(-3)

А) 51; Б) 33; С) –33; Д) –51.

2) -24+(-19)

А) –43; Б) –13; С) 43; Д) 13.

3) (-12+76):(-2)=

А) 44; Б) 32; С) –32; Д) –50.

4) -12:6-18=

А) –16; Б) 1; С) –1; Д) –20.

5)-64:4-(-16)=

А) 0; Б) –32; С) 32; Д) 10.

6) -17-(-47)=

А) –64; Б) 64; С) 30; Д) –30.

Бланк ответов:

1

2

3

4

5

6

вариант ответа

           

4. Самостоятельная работа учащихся под контролем учителя

Цель: перенести приобретенные знания и умения к измененным условиям с целью формирования умений действий с целыми числами. Развивать адекватную самооценку.

Двое учащихся выходят к доске и выполняют задание, остальные решают на местах, затем проверяют решение и выставляют себе баллы.

  • Вычислите рациональным способом
    1. -48*54:48+54*48:(-54)=
    2. (39*55-39*65):(-10)=
  • Запишите в порядке убывания

-10; 2; 0; -7; 5; -1;

  • Найдите произведение

-10*(-1)*(-1)*(-1)*(-1)*(-1)*(-1)

  • Запишите число, равное данному:

-(-(-(-(18))))

5. Проверочная работа (ответы слайд 5)

Цель: применение полученных знаний при самостоятельном решении и выявление степени

усвоения материала по теме.

Учащиеся решают работу, обмениваются решениями, проверяют правильность решения с помощью презентации, корректируют ошибки и выставляют друг другу баллы.

1-вариант

Вычислите:

а) (-3)*(-5)+7= г) (-7)*(-2)+6*(-1)=
б)12*(-6)+9= д) (-2)*(-4)*(-1)*5=
в) 36 – (-9):(-3)= е) (-30):5 – 4=

2-вариант

Вычислите:

а) (-8)*(-4)+3= г) (-1)*4+5*(-2)=
б) 13*(-4)+5= д) (-5)*(-1)*2*3=
в) 32 – (-8):(-2)= е) 40:(-5) – 3=

6. Итоги урока

1) учащиеся подсчитывают баллы и выставляют оценки

Критерии оценок:

29б-33б оценка “5”;

25б-28б оценка “4”;

19б-24б оценка “3”;

Менее 19 баллов оценка “2”.

2) учащиеся должны закончить фразу учителя:

  1. Сумма двух положительных чисел является числом….
  2. Сумма двух отрицательных чисел является числом….
  3. Чтобы сложить числа разных знаков, нужно….
  4. При вычитании целых чисел, вычитаемое заменяется на …..
  5. Знак произведения более двух целых чисел определяется…..
  6. Результат деления любого целого числа на -1 равен…..

7. Домашнее задание

Cстр. 188 учебника “задания для самопроверки к главе 8”.

Презентация