Тип учебного занятия: обобщающий урок.
Цель:
- повторить и закрепить правила действий с целыми числами
- отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами;
Образовательная задача:
- Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и устных навыков выполнения действий с целыми числами.
Развивающая задача:
- Развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий
Воспитательные задачи урока:
- Воспитывать адекватную самооценку.
- Научить учащихся себя оценивать по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом
Формы работы: индивидуальная, парная.
Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся.
План урока:
- Организационный момент (2мин)
- Устная работа (8 мин)
- Работа с тестом (8 мин)
- Самостоятельная работа учащихся под контролем учителя (11 мин)
- Проверочная работа(10 мин)
- Итоги урока (4 мин)
- Постановка домашнего задания (2 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Цель: сообщить учащимся план и ход урока.
Приветствуется учащиеся. Проверяет готовность к уроку. Сообщается тема урока, план урока.
Каждый ученик получил листы с заданием и оценочные листы, в которых они будут сами выставлять друг другу баллы. Проговариваются критерии оценивания. Правильность решений всех заданий проверяется с помощью презентации.
Оценочный лист (на двоих)
Ф.И. |
устная работа |
тест |
самостоятельная работа |
проверочная работа |
max баллов |
оценка |
|||||||||||
№1 | №2 | №3 | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | ||||
3б |
6б |
8б |
6б |
2б |
2б |
2б |
2б |
2б |
1б |
1б |
1б |
1б |
1б |
1б |
33б |
||
1. Иванова | |||||||||||||||||
2. Петрова |
2. Устная работа
Цель: повторить правила действий с целыми числами
Учащиеся выполняют самостоятельно в своих листочках задания и затем обмениваются с соседом для взаимопроверки и выставляют друг другу баллы.
Задание №1(ответы слад 1)
Заполнить пропуски:
- Чтобы сложить два числа с разными знаками надо из большего модуля слагаемых ……..
- Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками надо …….. и поставить их знак.
- Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, …… вычитаемому.
и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого ……
Задание №2(ответы слайд 2)
Найдите пары по образцу:
Задание №3(ответы слайд 3)
Найдите ошибки и рядом напишите верное решение.
-8+(-3) =11 |
|
48:(-6) = -8 |
|
-3*(-7) =-21 |
|
3+(-7) =4 |
|
-6-10 = -16 |
|
17+(-21) =-2 |
|
-9*3 =27 |
|
-6:(-3) = -2 |
3. Работа с тестом (ответы слайд 4)
Цель: отработка навыков действий с целыми числами и работы с тестами.
Учащиеся выполняют тест, обмениваются решениями, проверяют правильность выполнения заданий с помощью презентации и выставляют баллы
1-вариант
1) (-36+12):2=
A) –48; Б) –12; С) 24; Д) 48.
2) -48+(-17)=
А) –65; Б) –31; С) 65; Д) 31.
3) (-14+120)*(-1)=
А) 134; Б) –134; С) –106; Д) 98.
4) -25*4-5=
А) –94; Б) 50; С) 10; Д) –105.
5) -123:(-3)+(-10)=
А) 31; Б) –51; С) –41; Д) 369.
6) -13-(-38)=
А) –41; Б) –26; С) 25; Д) 41.
2-вариант
1) (-14+3)*(-3)
А) 51; Б) 33; С) –33; Д) –51.
2) -24+(-19)
А) –43; Б) –13; С) 43; Д) 13.
3) (-12+76):(-2)=
А) 44; Б) 32; С) –32; Д) –50.
4) -12:6-18=
А) –16; Б) 1; С) –1; Д) –20.
5)-64:4-(-16)=
А) 0; Б) –32; С) 32; Д) 10.
6) -17-(-47)=
А) –64; Б) 64; С) 30; Д) –30.
Бланк ответов:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
вариант ответа |
4. Самостоятельная работа учащихся под контролем учителя
Цель: перенести приобретенные знания и умения к измененным условиям с целью формирования умений действий с целыми числами. Развивать адекватную самооценку.
Двое учащихся выходят к доске и выполняют задание, остальные решают на местах, затем проверяют решение и выставляют себе баллы.
- Вычислите рациональным способом
- -48*54:48+54*48:(-54)=
- (39*55-39*65):(-10)=
- Запишите в порядке убывания
-10; 2; 0; -7; 5; -1;
- Найдите произведение
-10*(-1)*(-1)*(-1)*(-1)*(-1)*(-1)
- Запишите число, равное данному:
-(-(-(-(18))))
5. Проверочная работа
(ответы слайд 5)Цель: применение полученных знаний при самостоятельном решении и выявление степени
усвоения материала по теме.
Учащиеся решают работу, обмениваются решениями, проверяют правильность решения с помощью презентации, корректируют ошибки и выставляют друг другу баллы.
1-вариант
Вычислите:
а) (-3)*(-5)+7= | г) (-7)*(-2)+6*(-1)= |
б)12*(-6)+9= | д) (-2)*(-4)*(-1)*5= |
в) 36 – (-9):(-3)= | е) (-30):5 – 4= |
2-вариант
Вычислите:
а) (-8)*(-4)+3= | г) (-1)*4+5*(-2)= |
б) 13*(-4)+5= | д) (-5)*(-1)*2*3= |
в) 32 – (-8):(-2)= | е) 40:(-5) – 3= |
6. Итоги урока
1) учащиеся подсчитывают баллы и выставляют оценки
Критерии оценок:
29б-33б оценка “5”;
25б-28б оценка “4”;
19б-24б оценка “3”;
Менее 19 баллов оценка “2”.
2) учащиеся должны закончить фразу учителя:
- Сумма двух положительных чисел является числом….
- Сумма двух отрицательных чисел является числом….
- Чтобы сложить числа разных знаков, нужно….
- При вычитании целых чисел, вычитаемое заменяется на …..
- Знак произведения более двух целых чисел определяется…..
- Результат деления любого целого числа на -1 равен…..
7. Домашнее задание
Cстр. 188 учебника “задания для самопроверки к главе 8”.