Цели и задачи:
- Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
- Развивать культуру общения, умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой.
- Развивать интерес к урокам математики, информатики, английскому языку.
- Расширять и углублять представление учащихся о культурной исторической ценности математики, иностранных языков, информатики.
Математика:
- Систематизировать знания и умения учащихся, связанные с арифметическими действиями над обыкновенными дробями.
- Повторить навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции.
- Развивать практические навыки по теме "Масштаб".
Информатика
- Освоить программный комплекс Microsoft PowerPoint для создания наглядных и убедительных презентаций; изучить приемы создания и эффективной демонстрации профессионально оформленных слайдов, отвечающих современным требованиям (практическая работа на компьютере).
- Организация самостоятельной творческой работы (планирование презентации, использование визуальных средств, постановка выступления).
- Формирование способности работать в группе.
- Отработка технологии написания публичного выступления в форме доклада.
- Формирование умений использования компьютерного моделирования для решения практических задач из различных предметных областей;
- Формирование и развитие интереса учащихся к компьютерным технологиям и методам обработки информации;
- Умение работать в сети Интернет.
Английский язык.
- Задачи урока на уровне наблюдаемых действий учащихся:
- Понимают объявления "стюардессы", рассказ "гида" о Лондоне;
- Умеют обмениваться мнениями о путешествии в этикетных диалогах;
- Составляют сообщение о биографии ученого по опорам. Читают и переводят на русский язык полученный текст;
- Знают и называют основные виды Лондона.
Образовательный продукт урока:
- Создание группового проекта: "Путешествие по Англии с математикой и информатикой" (мозаика из геометрических фигур, творческие работы учащихся об ученых математиках-информатиках, творческий слайд-фильм).
Оборудование урока:
- Портреты английских ученых, виды Лондона и Москвы, мультимедийный проектор, карта Великобритании, компьютеры, дидактический материал с творческими заданиями для учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Объявление целей, формы проведения урока, сюжетной линии урока. Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Деятельность учащихся на уровне имеющихся знаний и их понимания.
Информатика.
На протяжении всего нашего путешествия мы будем обращаться к фильму-презентации, который создали ученицы вашего класса Захарова Юля и Капица Анна. (Послушаем их - при помощи какой программы был создан фильм, где они нашли информацию, размещённую на слайдах, цветовое оформление слайдов (почему именно такой фон был выбран при оформлении), как правильно оформить титульный лист.
Выступление учениц.
Английский язык.
- Аудирование английской речи "стюардессы", приглашающей в путешествие на самолете по Великобритании.(Слайд 1,2)
- Подготовленная речь учащихся в форме диалога:
Oh, off we go! I like travelling by plane. It's very comfortable.
Right you are! What beautiful views of forests, rivers, ocean and cities under us are! The clouds are so white and curly!
They really are!
Стюардесса: Would you like some tea, coffee or juice?
Juice, please.
I'd like coffee. Thank you.
My classmates and I like hiking with rucksack on the back. It is so nice to sit around the fire, to sing favorite songs.
Oh, have a look! We are in London!
Гид: Attention, please! I am your guide. I' m going to tell your about London. Слайд 3,4
Take your places in our double-decker and we are starting.
(краткая информация о Лондоне на английском языке). Приложение 1
Творческая группа (создатели слайд-шоу) демонстрируют различные виды Лондона, а учащиеся называют известные им места английской столицы. Слайд 5
Математика.
Повторение правил арифметических действий с обыкновенными дробями и навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции.
Фронтальный опрос.
1. Что называют пропорцией.
2. Является ли данное равенство пропорцией 5:6=25:36
3. Найдите Х
Класс разбит на три группы. Учащимся предлагают задания. На доске плакаты на которых зашифрованы слова. Ваша задача разгадать слова, для этого решите примеры, найдите в таблице ответ каждого действия и замените его буквой. В итоге работы вы получите названия ещё трёх достопримечательностей Великобритании. Слайд 6.
Вычислите | Найдите неизвестный член пропорции |
1 группа | |
2 группа | |
3 группа | |
б | в | д | е | м | о | р | с | т | ц |
7,1 | 18,6 | 7,5 | 18,7 | 1,9 | 2,4 | 9 | 21 |
Буквы прикрепляются учащимися на плакат, расположенный на доске.
1,9 | 2,4 | 21 |
21 | 2,4 | 7,1 | 2,4 | 9 |
7,5 | 18,6 | 2,4 | 9 | 18,7 |
Ответы к заданиям.
М | О | С | Т |
Тауэрский (Слайд 7)
С | О | Б | О | Р |
Святого Павла (Слайд 8)
Д | В | О | Р | Е | Ц |
Букингемский (Слайд 9)
3. Деятельность учащихся на уровне применения знаний:
Проекты учащихся об ученых информатиках-математиках Аде Лавлейс, Чарльзе Бэббидже, Джордже Буле. Слайд 12,13,14
Учитель английского языка предлагает расположить в логической последовательности предложения, связанные с биографией Ады Лавлейс.
- She was the only daughter of George Byron.
- Ada Lovelace was born in 1815 in London.
- Her mother was a mathematician.
- Ada got interest in mathematics since young years.
- She had made some inventions in maths.
- Later she began to work on the problem connected with computers.
(ученики записывают полученный текст в тетрадь).
4. Деятельность учащихся на уровне анализа и синтеза знаний.
Размышления над вопросами:
1. Есть ли у нас в России учебное заведение подобное Кембриджскому университету(который связан с именами названных английских ученых)? (Да, есть. МГУ) Слайд 15
2. Современны ли открытия этих ученых сейчас? (Открытия английских ученых оказали колоссальное влияние на развитие математики и информатики).
3. А знаете ли вы русских ученых, связанных с математикой и информатикой? (Да, Звенигородов Г.А., Лебедев С. А., Ершов А.П.)
Вывод: английские и русские ученые способствовали мировому научно-техническому прогрессу. Вы убедились, в важности более глубокого изучения английского языка, чтобы стать хорошим специалистом с современными знаниями, тем более что и в информатике и отчасти в математике все термины на английском языке.
5. Деятельность учащихся на уровне творчества.
Мозаика.
Перед вами старинная башня с часами Биг Бен (Big Ben). Высота башни составляет 93,6 метра, без чугунного шпиля. Слайд 16
Рисунок 1
У каждой группы на столе находится набор геометрических фигур. Из них нужно собрать башню, наклеив фигуры на лист бумаги. Ваша задача, зная реальную высоту часов, определить в каком масштабе получилась данная мозаика.
Набор геометрических фигур.
Рисунок 2
Итог работы. Ответ:
масштаб 1:180
Рисунок 3
6. Подведение итогов урока. Реализация целей урока на уровне оценки знаний, умений и навыков учащихся.
7. Школьники "возвращаются" домой, обмениваясь впечатлениями о путешествии по-английски.
8. Домашнее задание.
А) Уметь делать сообщение на английском языке об Аде Лавлейс (по конспекту).
Б) По конспекту разобрать как нужно пользоваться инструментами рисования в программе PowerPoint; копировать и редактировать слайды.
В) Дети построили игрушечный город, где автомобиль в 15 футов в длину представлен макетом в 3 дюйма. Какой высоты будет дом, имеющий в реальности высоту 35 футов в том же масштабе?