Цели урока:
1. Образовательные:
-
ввести основное свойство дроби;
-
сформировать умение применять данное свойство на практике;
-
ввести новое действие сокращение дробей.
2. Воспитательные:
-
воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
3. Развивающие:
-
развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
-
формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.
Об уроке. Данный урок является первым по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями- сокращение дробей. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, способствующие развитию учащихся, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
Структура урока:
- Постановка цели урока.
- Устный счёт.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление, отработка нового материала.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока
1. Постановка цели урока.
- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках?
- Хорошо. Итак мы знаем, что дроби можно получить двумя способами. Знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.)
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?
- Мы познакомимся с новым действием с дробями.
2. Устный счёт.
С помощью моделей обыкновенных дробей покажите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби.
5/12
3/8
5/6
3. Объяснение нового материала.
А сейчас используя модели дробей проиллюстрируйте дроби:
6/8
9/12
3/4
- Что вы можете заметит, какие дроби получились по величине? (Равные.)
- Можно ли между этими дробями поставить знак равенства? (Да.)
6/8 = 9/12 = 3/4
- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 6/8? (3 * 2/4 * 2)
- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 9/12? (3 * 3/4 * 3)
- Какое действие надо было выполнить чтобы получить дроби равные данным? (Для получения дроби равной данной надо числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число.)
- Как из дроби 6/8 получить дробь 9/12? (6 : 2/8 : 2 = 3 * 3/4 * 3 = 9/12)
Т.е. для получения равных дробей можно числитель и знаменатель делить на одно и тоже число.
Вывод: при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме нуля) ее величина не изменится.
Это свойство очень важное и его называют основным свойством дроби.
Тема нашего урока так и называется «Основное свойство обыкновенных дробей». Открываем тетради, записываем тему и дату. Открыли учебник на стр. 100 и прочитали данное свойство. Отметили важные слова в этой формулировке. (Числитель, знаменатель и равные.)
Задание: замените дроби 3/12, 15/25, 8/16, 9/15 – равными им дробями с меньшим знаменателем. (Дети выполняют в тетрадях.)
Какое действие вы для этого использовали? (Делили числитель и знаменатель на одно и тоже число.)
Это действие мы будем называть – сокращением дробей.
4. Закрепление нового материала.
В учебнике № 347, прочитайте задание и подумайте какое действие необходимо выполнить? Проговариваем, на какое число необходимо разделить числитель и знаменатель.
4/10 = 2/5
2/6 = 1/3
9/15 = 3/5
12/16 = 3/4
Следующее задание № 349, прочитайте и объясните, почему дроби выбранные вами равны дроби 3/7?
6/14
9/21
12/28
Задание «Угадай слово».
Необходимо сократить дроби и каждому правильному ответу найти соответствующую букву. Задание считается выполненным, если слово записано в тетради.
Итак, какое слово у вас получилось. «Молодец».
5. Самостоятельная работа.
Сейчас вы выполните самостоятельную работу на листочках. После выполнения мы работами обмениваемся с соседями по парте и проверяем. Критерии оценивания такие же как всегда:
-
Без ошибок-5.
-
Одна ошибка-4.
-
Две ошибки-3.
Для проверки правильные ответы написаны заранее на обратной стороне доски.
Сдаем листочки с поставленным оценками, я проверю ваши результаты и свои.
Мы многое успели сегодня на уроке сделать и уже достаточно устали поэтому небольшая игра: дроби написанные на листочках необходимо разложить по двум мешочкам. У каждого мешочка есть своя метка, т.е. в мешок можно положить дроби равные данным.
2/4 | 2/3 | 8/12 | 12/24 | 3/6 | 4/6 | 12/18 | 9/18 | 5/10 | 48/72 |
- Молодцы, к доске можно выбегать бегом. Итак все дроби разложили по своим мешочкам, очень хорошо.
6. Итог урока. Домашнее задание.
- Что нового вы сегодня на уроке узнали? Сформулируйте основное свойство дроби. Молодцы! Сегодня на уроке мы совершенствовали свои знания и умения, применяя полученные знания.
- Откроем дневники и запишем домашнее задание:
-
выучить основное свойство дроби и выполнить №348, №350, №353.