Цель урока: Закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений. Развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. Учить внимательно выслушивать ответы друг друга, умению тактично исправлять ошибки других.
Оборудование урока: Компьютер, проектор, экран, карточки для устной работы, набор тестов.
Ход урока
1. Учащимся объявляется тема и цель урока.
2. Проверка домашнего задания: №492, №512, №514.
(Учебник Н.Я. Виленкин и др. Математика5. Москва. Мнемозина 2003г.)
Желающие учащиеся на перемене готовят на доске решение домашнего задания, на уроке под комментарии остальные зрительно его проверяют и на полях ставят знаки + (верно), - неверно.
3. Работа со слайдами:
- 1 слайд – повторение компонентов при делении
- 2 слайд – повторение свойств деления
- 3 слайд – прочитать выражение, указать делимое и делитель
4. Устная работа в парах (листы для устной работы вы можете получить у автора статьи).
5. Работа со слайдами в тетрадях. Слайд 4 – вычислить значение выражения. Учащиеся решают самостоятельно. Проверка задания по щелчку мыши на слайде.
Слайд 5 – найти значение х по рисунку. Решение самостоятельно, проверка таким же образом.
6. Решение теста по вариантам (слайд 6-7). Тест проверяется учителем.
Ответы к тесту.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 вариант |
В |
В |
А |
В |
Б |
В |
2 вариант |
А |
Б |
В |
Б |
Б |
Б |
7. Для учащихся, справившихся раньше с тестовой работой дополнительное задание: Запишите самое маленькое пятизначное число, составленное из различных цифр. Самое большое пятизначное число, составленное из различных цифр. Сложите их и разделите на 27.
(10234 + 98765) : 27 = 4037
8. Вернемся к тестовой задаче №5. Решая ее вы увидели, что не всегда можно разделить нацело число. Например: можно ли 26 апельсин разделить поровну между шестью ребятами? Так вот, делением с остатком мы займемся на следующий урок.
9. Итог урока. Комментарии и запись домашнего задания. Дома: №490, №491, №494.