Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель урока: Закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений. Развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. Учить внимательно выслушивать ответы друг друга, умению тактично исправлять ошибки других.

Оборудование урока: Компьютер, проектор, экран, карточки для устной работы, набор тестов.

Презентация

Ход урока

1. Учащимся объявляется тема и цель урока.

2. Проверка домашнего задания: №492, №512, №514.

(Учебник Н.Я. Виленкин и др. Математика5. Москва. Мнемозина 2003г.)

Желающие учащиеся на перемене готовят на доске решение домашнего задания, на уроке под комментарии остальные зрительно его проверяют и на полях ставят знаки + (верно), - неверно.

3. Работа со слайдами:

  • 1 слайд – повторение компонентов при делении
  • 2 слайд – повторение свойств деления
  • 3 слайд – прочитать выражение, указать делимое и делитель

4. Устная работа в парах (листы для устной работы вы можете получить у автора статьи).

5. Работа со слайдами в тетрадях. Слайд 4 – вычислить значение выражения. Учащиеся решают самостоятельно. Проверка задания по щелчку мыши на слайде.

Слайд 5 – найти значение х по рисунку. Решение самостоятельно, проверка таким же образом.

6. Решение теста по вариантам (слайд 6-7). Тест проверяется учителем.

Ответы к тесту.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

1 вариант

В

В

А

В

Б

В

2 вариант

А

Б

В

Б

Б

Б

7. Для учащихся, справившихся раньше с тестовой работой дополнительное задание: Запишите самое маленькое пятизначное число, составленное из различных цифр. Самое большое пятизначное число, составленное из различных цифр. Сложите их и разделите на 27.

(10234 + 98765) : 27 = 4037

8. Вернемся к тестовой задаче №5. Решая ее вы увидели, что не всегда можно разделить нацело число. Например: можно ли 26 апельсин разделить поровну между шестью ребятами? Так вот, делением с остатком мы займемся на следующий урок.

9. Итог урока. Комментарии и запись домашнего задания. Дома: №490, №491, №494.