Цели урока
- Создать условия для систематизации и обобщения знаний за курс геометрии 7 класса через организацию работы в группах.
- Обеспечить содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, публично выступать, оппонировать, давать рецензию.
- Создать условия для воспитания настойчивости в достижении цели, способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
Правила игры
1. Участники игры объединяются в команды по 4-6 человек.
2. Право начинать игру предоставляется команде, которая первая разгадает ребус.
3. Команда делает ход, например, А.-7.
4. В игре участвуют 3 корабля: два однопалубных и один двухпалубный.
5. Если команда попадает в однопалубный корабль, она получает 10 баллов и имеет право сделать еще один ход. Больше двух ходов делать нельзя. Если команда попала в двухпалубный корабль, она получает 5 очков и может сделать еще один ход. Если она добивает корабль, то получает еще 10 очков.
6. Если команда сделала ход и не попала в корабль, она может заработать определенное количество очков, если ответит на вопрос (см. список вопросов к игре). Ответ оценивается в 15 баллов.
7. Если команда не отвечает на вопрос, то баллы не получает: второй раз ходить нельзя. Право ответа передается команде, которая первая подняла руку для ответа на вопрос.
8. Победителем является та команда, которая набрала большее количество баллов.
Комплект пособий
1. Ребус. В нем зашифровано слово, от которого произошло название одного из разделов геометрии - планиметрии.
2. Поле игры для руководителя (корабли отмечены заранее). Поле для участников игры рисуется на доске.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | ||||||||||
б | ||||||||||
в | ||||||||||
г | ||||||||||
д | ||||||||||
е | ||||||||||
ж | ||||||||||
з | ||||||||||
и | ||||||||||
к |
3. Вопросы к игре
- Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
- Прибор, используемый для измерения расстояний на местности.
- Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
- Что в переводе с греческого означает слово "геометрия".
- Отрезок, соединяющий две точки окружности.
- Часть плоскости, ограниченная окружностью.
- Треугольник, все высоты которого равны.
- Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
- Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике.
- Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.
- Числовая характеристика протяженности линий.
- Единица измерения плоского угла, равная части прямого угла.
- часть градуса.
- Математическое исследование, истинность которого устанавливается путем доказательства.
- Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
- Угол, меньший 90°.
- Чему равна сумма смежных углов?
- Угол, больший 90° и меньший 180°.
- Свойство вертикальных углов.
- Точка плоскости, равноудаленная от всех точек окружности.
- Сумма длин сторон треугольника.
- Треугольник, две стороны которого равны.
- Свойство равнобедренного треугольника.
- Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
- Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
- Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника.
- Чему равен катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°.
- Треугольник, у которого три стороны равны.
- Отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром.
- Можно ли из проволоки длиной 6 см согнуть треугольник со сторонами 1 см, 2 см, 3 см?
- Сколько углов образуется при пересечении двух прямых и секущей?
- Математическое утверждение о свойствах геометрических фигур, принимаемое без доказательства.
- Сформулируйте признак параллельности прямых.
- Чему равны углы равностороннего треугольника?
- Определите вид треугольника, если сумма двух углов треугольника равна третьему углу.
- Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу.
- Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол.
- В двух треугольниках равны по две стороны и по одному углу. Всегда ли равны эти треугольники?
- Два угла треугольника равны по 35° . Какой это треугольник?
- Три угла треугольника соответственно равны 70°, 45°, 60°. Существует ли такой треугольник?
- Что является центром окружности, вписанной в треугольник?
- Что является центром окружности, описанной около треугольника?
- Один из углов равен 40°, второй 140°. Можно ли утверждать, что они смежные?
- Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.
- Как разрезать равносторонний треугольник на 3 равных равнобедренных треугольника?
- Наука, изучающая свойства фигур в пространстве.
- Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
- Хорда, проходящая через центр окружности.
- Чему равен угол между направлениями на запад и северо-восток?