Класс: 6
Тип урока: формирование умений и навыков.
Цель: ввести понятие модуля числа.
Задачи:
- закрепить понятие противоположных чисел и координатной прямой;
- познакомить с определение модуля;
- отработать навыки нахождения модуля заданного числа и нахождения чисел по заданному модулю;
- отработать навыки решения примеров, содержащих модуль.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер с пакетом программного обеспечения MS Office 2003.
Ход урока
1. Организационный момент - 2 мин.
Учитель сообщает учащимся тему и цель урока, объясняет важность и необходимость рассматриваемой темы для мотивации учащихся на активную творческую работу.
Тему урока учащиеся записывают в тетрадях.
Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятием отрицательного числа, противоположных чисел и координатной прямой.
Двум учащимся было дано задание подготовить краткую историческую справку о появлении отрицательных чисел. Пока учащиеся готовятся представить свой материал, класс проводит разминку.
2. Разминка - 5 мин.
Цель: отработка навыков устного счета, понятия больше на:, меньше на:, нахождения процентов от числа и числа по его проценту.
- Ребята! Обратимся к учебнику (Виленкин Н.Я. и др., Математика 6 класс) и цепочкой выполним вычисления примеров, представленных в № 960. Считаем устно.
- Хорошо! Молодцы!
- Сейчас вспомним, как мы находили процент от числа и число по его проценту. Работаем устно с задачей № 965.
- Молодцы! Но некоторым необходимо вспомнить, что такое процент.
3. Выступление двух учащихся с историческими сведениями (сопровождается презентацией) - 8 мин.
Цель: познакомить учащихся с историей появления отрицательных чисел
- Сейчас ваши одноклассники нам расскажут о том, когда и где появились отрицательные числа, и почему возникла необходимость введения чисел с отрицательным знаком.
- Вы внимательно слушайте и делайте краткие записи в тетради по ходу выступления (даты, имена).
Слайды презентации.
4. Фронтальная работа - 3 мин
Цель: актуализация знаний по теме "противоположные числа" и "Координатная прямая"
- Ребята! Сегодня мы должны вспомнить, что такое координатная прямая. Итак, нужно дать определение координатной прямой.
- Внимание на слайд! Здесь представлены несколько прямых. Выберите, пожалуйста, те, которые можно назвать координатными. Свой ответ обоснуйте.
(Приложение 1, Слайд 3)
5. Объяснение нового материала и отработка навыков - 13 мин
Цель: ввести понятие модуля числа и отработать его на примерах
- Сегодня мы познакомимся с новым понятием - модуль числа а.
Внимание на экран (Приложение 1, слайды 4 - 7)
- Ребята, обратите внимание, как записывается модуль данного числа, как читается модуль данного числа.
- Что можно сказать о модулях противоположных чисел?
- Может ли модуль быть отрицательным числом? Почему?
- Чему равен модуль 0?
- Попробуем вместе выполнить несколько заданий. Самые активные получат оценку за работу. Обратите особое внимание на примеры, содержащие модули чисел.
Работаем вместе, внимательно все записываем в тетрадь.
(Приложение 1, Слайды 8 -10)
6. Математический диктант - 8 мин
Цель: проверить уровень умений применять определение модуля и решать примеры, содержащие модуль числа
- Пришло время каждому проверить свои силы! В рабочих тетрадях пишем математический диктант (по вариантам).
На решение примеров отводится 6 мин, после этого сосед по парте проверит вашу работу и поставит оценку.
Будьте внимательны! Успехов!
(Приложение 1, Слайды 11-12)
- Молодцы!
7. Работа в тетрадях с печатной основой - 5 мин
Цель: закрепить навыки в применение понятия модуль числа и противоположные числа.
- Откройте тетради с печатной основой и выполните в них упражнения
- С. 38 № 93, № 94
- С. 35 № 85
- С.34 № 83 (вывести общий счет)
(Приложение 1, Слайд 13)
8. Итог урока. - 3 мин
Цель: рефлексия.
Сегодня мы познакомились с новым понятием - модуль числа, узнали много нового.
Я надеюсь, что вы без труда справитесь с домашним заданием.
Запишете домашнее задание.
(Приложение 1, слайд 14)
Используемые источники.
- Виленкин Н.Я. и др., Математика 6 класс, Издательство "Мнемозина", М., 2007.
- Бунимович Е.А. и др., Математика. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 2007.
- www.school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.