Урок-деловая игра "Детективное агенство по поиску пропавших животных" с использованием ИКТ

Разделы: Математика


Неодинаковость людей по способностям особенно отчетливо проявляется в существовании так называемых специальных способностей, определяющих успешность отдельных видов деятельности. Наряду со специальными способностями принято различать общие способности. К ним относят прежде всего свойства ума, которые лежат в основе развития различных специальных способностей. В этой связи актуальна задача развития общих умственных способностей обучащихся в специальных (коррекционных) классах VII вида.

Проблема способностей – одна из самых острых проблем в воспитании и обучении. Она волнует родителей и учителей и, конечно самих учащихся. От уровня развития когнитивных способностей учащегося зависит легкость и эффективность его учения, поэтому каждый урок должен способствовать формированию таких познавательных способностей как внимание, память, мышление и воображение.

Цели:

  1. Закрепление умения сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.
  2. Развитие навыка самоконтроля, развитие памяти, внимания и мышления, развитие грамотной речи учащихся.
  3. Воспитание интереса к предмету, бережного и ответственного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магниты.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (Приложение. Слайд 1)

II. Проверка домашнего задания. Сверим правильность выполнения домашнего задания с образцом представленным на экране. (Слайд 2). (Развитие навыков самоконтроля)

№ 1258

1) 9,35 – 2,89 = 6,46 (м) длина второй части,

9,35
2,89
6,46

2) 6,46 – 2,89 = 3,57 (м) – на столько вторая часть длиннее первой.

6,46
2,89
3,57

Ответ: на 3,57 м.

№ 1263 (а)

73,12 – (5,34 + 13,12) = 73,12 – 13,12 – 5,34 = 54,66.

73,12
13,12
60,00
60,00
5,34
54,66

III. Устные упражнения. (Развитие кратковременной памяти, внимания)

Ребята сегодня продолжит свою работу наше детективное агентство по поиску пропавших животных.

На доске объявлений около дома я увидела такое объявление. (Слайд 3 текст спроектирован на экран):

Пропал котенок. Окрас серо-золотистый, глаза большие, выразительные зеленого цвета. Нашедшего прошу позвонить по телефону: 51 – 24 – 68 или обратиться по адресу ул. Константина Воробьева, д. 12, кв. 102.

(На экране числа 68, 12, 102 – скрыты до момента, когда прозвучит правильный ответ)

Последние две цифры смыло дождем, но прохожий подсказал, что читал это объявление раньше и запомнил:

Первая потерянная цифра равна сумме первых двух.

Вторая потерянная цифра равна произведению двух следующих.

Номер дома в два раза меньше второго числа в номере телефона.

Номер квартиры в два раза больше первого числа в номере телефона. (Слайд 4)

IV. Решить в классе. (Развитие мышления, умения выстраивать объекты в с учетом их свойств и устанавливать соответствие между элементами двух множеств)

№ 1. В приют для бездомных кошек привезли трех котят Мурзика, Леопольда, Барсика, один из этих котят тот кого мы разыскиваем. Котят взвесили получили следующие результаты: 1,3 кг, 1,12 кг, 1,25 кг. Оказалось, что Мурзик легче Барсика, но тяжелее Леопопльда. Определите сколько весит каждый котенок. (Заглавные буквы имен котят и их вес прикреплены магнитами к доске, что позволяет после рассуждений быстро выстроить необходимое соответствие)

Решение: Б, М, Л.

1,3 кг; 1,25 кг; 1,12 кг.

Ответ: Барсик – 1,3 кг, Мурзик – 1,25 кг, Леопольд – 1,12 кг.

V. Релаксационная разминка. Проводит ребенок. (Любой несложный комплекс упражнений)

VI. Решить в классе. (Развитие внимания и памяти)

№ 2. В городе работают три приюта для бездомных животных. Название приюта, в который отвезли разыскиваемого котенка зашифровано. Вам предстоит разгадать этот шифр и определить куда нам ехать.

Выполните действие:

1) 0,613 + 32,7; 3) 0,41 – 0,385;

2) 5,2 + 317,9; 4) 62,5 – 8,419.

(Слайд 5)

0,025 33,313 323,1 70,919 54,081
У Д Р А Г

“Друг” (Слайд 6)

№ 3. Приют для бездомных животных будет работать еще три часа. Нам необходимо первую часть пути проехать на автобусе, вторую часть пути на трамвае. Известно, что на автобусе мы будем ехать 1,58 ч, а на трамвае на 0,59 ч меньше, чем на автобусе. Успеем ли мы до закрытия?

  1. 1,58 – 0,59 = 0,99 (ч) – время движения на трамвае.
  2. 1,58 + 0,99 = 2,57 (ч) – время на весь путь
  3. 2,57 < 3.

Ответ: успеем до закрытия.

VII. Релаксационная разминка. (Любой несложный комплекс упражнений)

VIII. Самостоятельная работа с элементами тестирования. (Проверочная работа, тренировка работы с заданиями в виде тестов, развитие навыка самостоятельной работы)

Добравшись до приюта для бездомных животных нас ожидал новый сюрприз открыть клетку можно набрав правильный код из букв а, б, в в определенном порядке, как расставить буквы узнаем решив задания предложенные в тесте. (Слайд 7)

Вариант 1

№ 1. Выполните действие и выберите правильный ответ 6,4 – 2,96.

а) 3,44; б) 3,46; в) 4,56

№ 2. Найдите значение выражения 24 – t, при t = 4,6 и выберите правильный ответ.

а) 19,4; б) 20,6; в) 19,6.

№ 3. Решите уравнение х – 5,2 = 4,9.

Выберите правильный ответ.

а) 0,3; б) 9,11; в) 10,1.

Вариант 2

№ 1. Выполните действие и выберите правильный ответ 7,2 – 3,87.

а) 3,33; б) 4,47; в) 3,47

№ 2. Найдите значение выражения 17 – z, при z = 5,7 и выберите правильный ответ.

а) 11,3; б) 12,7; в) 11,9.

№ 3. Решите уравнение 2,9 + х = 3,5.

Выберите правильный ответ.

а) 6,4; б) 5,14; в) 0,6.

Код а, а, в. (Слайд 8. На экране появляется фотография найденного котенка)

(Слайд 9)

IX. Релаксационная разминка.

X. Кроссворд. (Непринужденное запоминание математической терминологии). (Слайд 10)

  1. Результат вычитания. (Разность) (Слайд 11)
  2. Прямоугольный параллелепипед, у которого равны все ребра. (Куб) (Слайд 12)
  3. Результат сложения. (Сумма) (Слайд 13)
  4. Равенство, содержащее неизвестное число. (Уравнение) (слайд14)
  5. 1000 кг. (Тонна) (Слайд 15)
  6. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда. (Высота) (Слайд 16)

Ключевое слово

XI. Домашнее задание. П. 32, № 1263(б), 1260.

XII. Рефлексия.

Чему вы научились на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

Над чем предстоит поработать?