Цель: Познакомить учащихся с профессией сапожник-раскройщик, закрепить навыки построения графиков линейных функций или использовать данную игру как дополнительный материал для работы учителю с учащимися, интересующимися математикой во внеурочное время.
Профессия сапожника является одной из самых древних в цивилизации человечества. Конечно, любая обувь проходит много различных этапов ее изготовления, прежде чем попадет на прилавки к покупателям. От создания новой интересной модели до фабричного конвейера, где будет воплощена идея художника-проектировщика, должны поработать многие люди различных профессий. Сегодня мы, используя навыки и знания, полученные по теме «Графики линейной функции» создадим плоский шаблон-выкройку женского сапожка. Чем качественнее вы выполните задание, тем меньше он будет отличаться от задуманной модели.
Инструкции:
- В прямоугольной системе координат изобразить выкройку, состоящую из 9 элементов. За единичный отрезок рекомендуется взять 1 см.
- Каждый элемент чертить с учетом заданной области определения или области значения.
- Отдельное задание для девятого элемента – определить и записать формулу линейной функции с тем, чтобы выкройка стала законченной.
- Время работы – урок.
Заданные функции:
- у=8, D(у)=[-3, 3].
- у=7х-13, Е(у)=[1, 8].
- y=-3x+3, E(y)=[-2, 1].
- y=x-5, E(y)=[-5, -2].
- y=-5, D(y)=[-6, 0].
- x=-6, E(y)=[-5, -4].
- y=0, 5x-1, D(y)=[-6, -2], E(y)=[-4, -2].
- х=-2, E(y)=[-2, 0].
- Составить формулу для девятого элемента выкройки. (y=-8х-16)
Данная творческая работа учащихся может быть оценена в баллах. Так например, за верно построенные шесть графиков функций, работа оценивается 3 баллами, за 7-8 графиков- 4 балла. За верно выполненный полный шаблон с выведенной формулой-5баллов. Дополнительный вопрос:
Какова максимальная высота каблучка данной выкройки, выраженная в условных единицах масштаба.