Цель: развитие интереса к математике.
Задачи:
- расширить знания учащихся;
- формировать умение мыслить логически, память, внимание, вычислительные навыки, математическую речь;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, коллективизм.
Оборудование: рисунки или макеты кораблей, табло, карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы на этих кораблях отправиться в плавание по океану Знаний на остров М – 5.
- Как вы думаете, что обозначает название острова? (Ответ: математика – 5 класс.)
- Чтобы отправиться в плавание, нам нужны командир и экипажи.
1 конкурс. «Как корабль назовёте?»
Предлагаются две задачи.
- Есть двое часов: одни стоят, другие спешат. Какие часы лучше с точки зрения математики? (Ответ: те, которые стоят, так как правильно показывают время два раза в сутки).
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
Первые два человека, которые ответили правильно – капитаны. Они набирают себе экипажи по 6 человек. Каждый экипаж выбирает себе название.
- Следить за нашим плавание будет жюри – Центр управления путешествием. ЦУП будет оценивать команды и определит, какая из команд первая доплывёт до острова М – 5.
2 конкурс. «Будь готов!»
- Первым в море выйдет экипаж, который быстро и правильно ответит на вопрос: сколько дней в летних каникулах?(92) -2 балла
3 конкурс. «Я + ты = мы»
- Итак, мы в море. Проверим экипажи на совместимость. (Выдаются карточки с заданиями)
1. Поставить знаки или скобки так, чтобы было верное равенство.
12=2 | 321=2 | 12345=2 |
(1*2=2) | (3-2+1=2) | ((1+2+3+4)/5=2) |
Каждое верно выполненное задание – 2 балла.
2.Сколько раз цифра 4 встречается в записи натуральных чисел от 1 до 100.(20).
3. Кок сделал надписи на банках с вареньем: №1- малина, №2- малина или клубника, №3- вишня. Матрос хочет вишнёвое варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны?
(1 – клубника, 2 – вишня, 3 – малина)
Задания для болельщиков
- Пока экипажи выполняют задания, болельщикам предлагаются задания. За верный ответ - жетон. В конце игры будут подведены итоги и награждены самые активные болельщики.
Вопросы:
- Очень плохая отметка.(1)
- Сколько козлят было в сказке?(7)
- Самое маленькое натуральное число.(1)
- Сумма длин всех сторон.(Периметр)
- Петух, стоя на одной ноге, весит три кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?(3)
- Третий цвет радуги. (Жёлтый)
- Соперник крестика. (Нолик)
- Результат вычитания. (Разность)
- Старинная мера веса. (Пуд)
- Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Равны)
4 конкурс. «Ты - мне, я – тебе».
- В плавании может случиться так, что командам, придется объясняться с жителями других стран мимикой и жестами. За 5 минут составьте пантомиму на любое математическое правило. Например, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Будет оцениваться оригинальность, и то, сможет ли ЦУП и болельщики узнать правило.
Задания для болельщиков.
Аукцион: кто больше назовёт математических терминов. За верный ответ - жетон.
5 конкурс. «Я рисую, я тебя рисую».
Командам и болельщикам предлагается выполнить рисунок жителя острова М-5, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.
«Тихий час».
- Экипажи испытывают перегрузку, поэтому объявляется « тихий час».
Экипажам и болельщикам демонстрируются математические фокусы, сценки, стихи о математике.
6 конкурс. «Внимание, внимание!»
-Экипажи после « тихого часа» обнаружили радиограмму. Нужно её расшифровать, используя шифр.(Выдаются карточки с заданием и с шифром.
. -- .│. - .│..│. --│.│-
. . - . .│- . -│..│. - - .│. -│…-│. . –
- . -│---│. - .│. -│- …│. -. .│. - . –
(Привет экипажу корабля)
А | . - | Л | . - . . | Ц | - . - . |
Б | - . . . | М | - - | Ч | - - - . |
В | . - - | Н | - . | Ш | - - - - |
Г | - - . | О | - - - | Щ | - - . - |
Д | - . . | П | . - - . | Ъ | . - - . - . |
Е | . | Р | . - . | Ы | - . - - |
Ж | . . . - | С | . . . | Ь | - . . - |
З | - - . . | Т | - | Э | . . - . . |
И | . . | У | . . - | Ю | . . - - |
Й | . - - - | Ф | . . - . | Я | . - . - |
К | - . - | Х | . . . . |
7 конкурс. «Битва титанов».
Капитанам предлагаются задача: у щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько утят и сколько щенят?(9 щенят и 3 утят) Если капитаны не справляются, то им помогают команды.
8 конкурс. «Напиши мне письмо».
- Экипажам нужно составить и отправить в ЦУП отчёт о путешествии, используя как можно больше чисел. На это отводится 5 минут.
Задание болельщикам.
Кто больше назовёт пословиц, поговорок, загадок, в которых есть числа.
Подведение итогов.
- Слово для подведения итогов предоставляется ЦУПу.
Дипломом награждается команда победительница и три болельщика, которые набрали больше всех жетонов.
- На этом наше путешествие закончено. Спасибо за участие!