Цели урока:
- Обобщить теоретические знания по теме “Свойства степени с рациональным показателем”.
- Рассмотреть решение типовых заданий.
- Закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с рациональным показателем.
- Формировать навыки самоконтроля.
Ход урока
1) Организационный этап.
Приветствие. Сообщение темы урока и целей урока.
2) Повторение теоретического материала по теме “Определение и свойства степени с рациональным показателем”.
Проверка знаний теоретического материала проводится по карточкам: на доске в одном столбике находятся левые части равенств, а во втором столбике – правые части в произвольном порядке. Учащиеся должны правильно соотнести части равенств. Если учащиеся не называют какое-либо свойство, то его напоминает учитель. После завершения опроса учащиеся заносят полученные равенства в тетрадь.
1. an * am = a n+m | 4. = | 6. a o =1 |
2. an : am = = a n – m | 5. (aв)n = an * an | 7. a 1 = a |
3. (a n) m = an* m | 8. a –n = |
3) Устная работа.
№1 Вычислите:
1) -5-6 | 4) -9+9 | 7) -5 * 4 | 10) -1,2 * (-5) | 13) |
2) -5-(-6) | 5) -56+49 | 8) -4 * (-9) | 11) -5,2+2,9 | 14) |
3) -6+4 | 6) 7-19 | 9) 0,3 * 4 | 12) 3,6-1,9 | 15) |
№2 Упростите выражение: 1) 5а+4а 2) 3в-5в 3) -2с-с
4) Решение задач по теме “Свойства степени с рациональным показателем”.(учащиеся записывают решение в тетради, один ученик работает у доски)
№1 Вычислите:
1) 32 2) 63 3) 40 4) 51 |
5) 7-2 6) 9 7) 8 |
8) 25 9) 10) |
№2. Вычислите:
1) 5 * 64+0,70;
2) -17 * 125+18; 3) * 125.
5) Решение упражнений: (учитель записывает решение на доске с подробным объяснением)
1. Представьте в виде степени выражение:
2. Представьте в виде степени выражение: :
:
3. Упростите выражение:
4. Упростите выражение:
5. Упростите выражение::
:
6. Упростите выражение:
7. Упростите выражение:
8. Упростите выражение:
9. Найдите значение выражения: при а =
Если а = , то
10. Найдите значение выражения: : при p=
:
Если , то
6) Самостоятельная работа с самопроверкой.
( Учащимся выдаются тренировочные упражнения в виде теста, которые необходимо подробно решить за 15-20 минут. После завершения работы учащиеся проверяют правильность по предложенному эталону с подробным решением. Эталон можно изготовить в виде карточки или вывести на демонстрационный экран через проектор. Учащиеся, выполнившие даны упражнения раньше остальных, получают дополнительное задание.)
Тренировочные задания.
1. Упростите выражение:
1) | 2) | 3) | 4) |
2. Упростите выражение:
1) 6 | 2) 2 | 3) 0,7 | 4) |
3. Упростите выражение:
1) | 2) | 3) | 4) |
4. Найдите значение выражения: при
1) 256 | 2) 32 | 3) 8 | 4) 4 |
5. Найдите значение выражения: при n = 8
1) | 2) 64 | 3) 16 | 4) |
6. Представьте в виде степени выражение:
1) | 2) 32 | 3) | 4) |
7. Представьте в виде степени выражение: :
1)1-3 | 2) | 3) | 4) 6-3 |
Дополнительные задания:
1. Упростите выражение: (
2. Упростите выражение: (:
3. Найдите значение выражения: при х = -0,5
4. Найдите значение выражения: при х = -0,5.
7) Итог - проверочный тест ( 15 -20 минут)
Критерии оценивания:
- “5” - 9 заданий
- “4” - 7-8 заданий
- “3” - 5-6 заданий
I вариант | II вариант |
1. Упростите выражение: | 1. Упростите выражение: |
1) 1,6 2) 9 3) 4) 71,6 | 1) 2,7 2) 134 3) 132,7 4) 4 |
2. Найдите значение выражения: при а = |
2. Найдите значение выражения: при |
1) 2) 8 3) 4) 16 | 1) 2) 0,5 3) 8 4) 16 |
3. Упростите выражение: | 3. Упростите выражение: |
1) 16 2) 16 3) 10 4) 10 | 1) 8 2) 32 3) 8 4) 32 |
4. Упростите выражение: : при а = |
4. Упростите выражение: : при в = |
1) 2) 3) 3 4) 9 | 1) 2,5 2) 5 3) 25 4) 625 |
5. Представьте в виде степени выражение: : |
5. Представьте в виде степени выражение: : |
1) 2) 3) 1-2 4) 5-2 | 1) 2) 3) 4) |
6. Представьте в виде степени выражение: | 6. Представьте в виде степени выражение: |
1) 43 2) 3) 4) | 1) 100-1 2) 10-1 3) 4) |
7. Упростите выражение: : | 7. Упростите выражение: : |
1) 2) 3) 4) | 1) 2) 3) 4) |
8. Упростите выражение: | 8. Упростите выражение: |
1) 14 2) 9 3) 14 4) 14 | 1)24 2) 24с2 3) 24 4) 11с2 |
9. Упростите выражение: | 9. Упростите выражение: |
1) 2) 3) 4) | 1) 2) 3) 4) |
8) Домашнее задание: ( распечатать задание для каждого ученика на отдельных листах)
1. Упростите выражение:
1) | 2) | 3) | 4) |
2. Упростите выражение:
1) 7 | 2) 1,8 | 3) 3 | 4) 7 1,8 |
3. Упростите выражение:
1) | 2) | 3) | 4) |
4. Найдите значение выражения: при
1) 27 | 2) 4,5 | 3) 3 | 4) 81 |
5. Найдите значение выражения: при с = 4
1) | 2) | 3) 8 | 4) 16 |
Дополнительные задания:
Вычислите:
1)
2)