Доли. 3-й класс

Разделы: Математика

Класс: 3


Цель урока: познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить, учащихся определять, читать, записывать и сравнивать доли.
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитательные:

  • Прививать аккуратность, чувства коллективизма, взаимопомощи в совместном труде.

Ход урока

Организация класса.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

- Сегодня на уроке математики мы с вами будем исследовать, рассуждать, решать, опираясь на ранее полученные знания.

Устный счёт.

Что ж друзья, скорей за работу,
Начнём, конечно, с устного счёта.

Игра "Найди друзей"

36 16 42 35 30 18

(Находим множители к каждому числу)

- Знание чего помогли вам справиться с заданием?

(Знание таблицы умножения)

Назовите выражения с ответом 2, 3, 5

16 : 8 = 30 : 10 = 25 : 5 =
21 : 7 = 40 : 8 = 14 : 7 =
20 : 4 = 18 : 6 = 20 : 10 =

Сравни выражения не вычисляя:

12 : 3 * 12 : 4 24 : 3 * 24 : 4
18 : 2 * 18 : 3 16 : 2 * 16 : 4

Вы тему урока узнать поспешите, а ключ в этих буквах, примеры решите:

(работа в группах)

(Ответ является номером буквы алфавита)

Карточка 1.

2 х 10 : 4 = (5) Д

Карточка 2.

14 : 7 х 8 = (16) О

Карточка 3.

21 : 7 + 10 = (13) Л

Карточка 4.

30 6 6 х 2 = (10) И

Объяснение нового материала.

-Какова тема нашего урока?

ДОЛИ

- Кто из вас знает, что такое доли, как они образуются?

(Ответы учащихся обобщаем)

- Тема нашего урока "Доли". Сегодня мы узнаем, как образуются и записываются доли. Научимся их сравнивать.

Исследовательская работа.

- Приступаем к исследовательской работе.

У козлёнка сегодня День рождения. Он приготовил праздничный торт и ждёт к себе гостей. Но козлёнок не умеет торт для гостей на равные части разделить.

Поможем козлёнку проблему решить
Будем торт на доли делить.

У каждого из вас на парте лежит модель торта. Приготовьте ножницы и торт.

Поздравить козлёнка пришёл первый гость. На сколько равных частей следует разделить торт?

(Разрежем на две равные части)

- Как разрезали? (Пополам)

- Как сказать по другому? (На две равные части)

- Проверьте, части у вас равные. (Проверяют путём наложения)

- Возьмите одну долю торта. Сколько взяли? (Половинку)

- Как можно сказать по другому? (Одну вторую долю торта).

-Кто сможет записать на доске?

- К козлёнку пришли ещё гости.

- На сколько равных частей следует разрезать торт теперь? (На четыре части)

- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половинку поделим пополам).

- Молодцы! Сделайте.

- Какую долю торта мы получили? (Одну четвёртую).

Запись на доске, чтение.

- К козлёнку пришли ещё гости. На сколько долей надо разделить теперь торт?

- Разделите торт на восемь долей. Как это сделать? (Каждую четвёртую часть делим пополам).

-Возьмите одну долю. Какая это часть торта? (Одна восьмая)

Запись на доске возле каждой доли.

-Кто сможет прочитать?

- Что показывает нам число под чертой?

(На сколько равных частей разделили торт).

-А число над чертой? (Сколько таких частей взяли).

- Что мы можем сказать о частях, на которые мы делили торт?

(Они разные повеличине).

- Какая часть самая большая?

- Какая часть самая маленькая?

- Какой вывод можно сделать? (Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру)

Практическая работа.

- Разделите красную полоску на две равные части, пополам.

- Получили:

- Синию на четыре равные части.

- Получили:

- Зелёную на три равные части.

- Получили:

- Какая доля больше, одна третья или одна вторая? (Проверяем путём наложения).

- Одна третья или одна четвёртая? (Проверяем путём накладыванием).

Делаем повторый вывод.

(Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру).

Физкультминутка.

Работа по учебнику. (страница 80)

Самостоятельное чтение объяснения. Опрос.

№2 письменно самостоятельно. Проверка. Анализ.

Работа в парах

Карточки по рядам на сравнение долей.

Закрепление.

Нахождение долей на квадратах.

Раздели, закрась и сравни.

1\2, 1\4, 1\6, 1\8

Итог урока. Рефлексия.

-Над чем работали на уроке?

-Как образуются доли?

-Что обозначает число под чертой?

- Над чертой?

- Вывод.

- Определите уровень трудности (По цветным полоскам).

Домашнее задание.

Стр.81 № 3 или № 4