Цель урока:
- Дидактическая: научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути, периметра; учить вычислять по формуле.
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умения анализировать и сравнивать.
- Воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других и умение общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, фигуры прямоугольника, квадрата.
Ход урока
1-ый урок
I. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику. Запись в тетради: S – путь, v – скорость, t – время. Разбирается задача № 1. (Слайд 3). Закрепление формулы пути на примере задач, два ученика вызываются поочередно к доске, остальные записывают в тетрадях. (Слайд 4).Разбирается задача по учебнику № 683. (Слайд 5).
2. Разбор задач №681, № 680, № 682 (Слайды 6, 7, 8, 9 10).
Учащиеся знакомятся с понятиями скорость сближения, скорость удаления. Выводы записывают в тетрадь.
3. Вспоминаются известные из начальной школы геометрические фигуры и формулы. (Слайды 12–13).
В тетрадях учащиеся записывают формулу периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Разбираются самостоятельно задачи № 677, № 678 с последующей проверкой по Cлайдам 14–15.
2. Закрепление.
- Что называется формулой?
- Какое равенство называется формулой пути?
- Что из этой формулы можно найти?
- Какие еще формулы знаете?
3. Итог 1-го урока.
Практическая работа.
- Измерить сторону квадрата, вычислить его периметр.
- Измерить стороны прямоугольника, вычислить его периметр.
- Сравнить полученные периметры.
2-ой урок.
Цель урока: сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.
Оборудование: квадрат со стороной 1 см; фигуры прямоугольника, квадрата, демонстрационные равные фигуры.
1. Самостоятельная работа на оценку по вариантам на 15 мин.
(Слайд 16).
II. Изучение нового материала. Слайд 18.
1. Что такое квадратный сантиметр?
2. Как найти площадь фигуры?
3. Рассмотреть в учебнике примеры рис.62, 63; найти площади фигур, лежащих на парте у учащихся.
4. S – площадь прямоугольника, a – длина, b – ширина, S = ab.
5. Определение равных фигур (Cлайд 18)/
6. Каковы площади равных фигур?
7. Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части?
Закрепление.
1. Разобрать № 713, 717.
III. Итог урока.
- Повторить все формулы, рассмотренные на 1-м и 2-м уроках.
- Выставление оценок.
IV. Задание на дом.
п. 17–18, № 740, 741(б), 742(а), 744.