Цели урока:
- Закрепление навыков перехода от процентов к дробям и от дробей к процентам;
- Обобщение и систематизация знаний по теме арифметические действия с десятичными дробями;
- Формирование навыков решения задач на проценты.
Ход урока
Теоретический опрос.
Понятие процента от числа.
Правила перехода от процентов к дробям и от дробей к процентам.
Правила выполнения действий с десятичными дробями.
Нахождение процентов от числа.
Нахождение числа по его процентам.
Устный счет:
Выразить в процентах:
0,3 = | 0,35 = | 1,5 = |
1,35 = | 1/5 = | 0.75 = |
Заменить проценты дробью.
42% = 2,5% =
150% = 1/3% =
Найти 10%
- от 1 метра
- от 1 кг
- от 1 часа
- от урока
- от месяца
Работа на доске и в тетрадях.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ.
Высота потолка в квартире Пети 2 м 80 см, по семейной традиции макушка елки украшается звездой, вертикальный размер которой составляет 13 % от высоты комнаты. Можно ли купить искусственную елку высотой 2 м 50 см?
Елку украсили яркими шарами, бантами и колокольчиками. Шаров повесили 7 штук, что составляет 35% от всех игрушек, банты составляют 40% украшений. Сколько игрушек каждого вида появилось на елке?
Петя пришел в магазин на Новогоднюю распродажу, скидка на которой составляет 20% от прежней цены. Фен стоил 500 рублей, книги - 300 рублей, махровое полотенце - 150 рублей. Определить новую стоимость товара.
Бабушка и Петя пекли пирожные двух видов: с шоколадной глазурью и фруктовые. Всего они приготовили 18 штук. Сколько пирожных каждого вида получилось, если фруктовых на 25% больше, чем шоколадных?
ТЕСТ.
1). 4%- это:
а) 0,4
б) 0,004
в) 0,04
г) 0,0004.
2). 0,103 - это:
а) 1,03%
б) 10,3%
в) 103%
г) 0,103%
3). За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую- 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?
а) 13%
б) 33%
в) 23%
г) 87%.
4). Найти число, если 12% от него составляет 30.
а) 42
б) 3,6
в) 2,5
г) 250.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.