Математика
-
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни". 7-й класс 2013
В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов. Это очень поможет при составлении анализа или самоанализа урока в рамках ФГОС. В рамках одного учебного занятия широко представлена организация учителем разнообразной работы учащихся по усвоению ими новых знаний, умений и навыков, а также единство обучения, воспитания и развития.
-
Изменения в деятельности участников образовательного процесса на уроках математики в 5-х классах в соответствии с ФГОС 2013
Статья была подготовлена как выступление по диссеминации педагогического опыта, подведения итогов работы в условиях ФГОС второго поколения по обучению учащихся пятых классов на уроках математики. Приведены примеры проведения практических работ с новыми принципами развития творческих способностей учащихся.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2013
На уроке происходит закрепление и систематизация знаний по теме. Закрепление знаний о влиянии параметров k и b на взаимное расположение графиков линейных функций; развитие интереса учащихся к изучению математики; отработка знаний и умений определять взаимное расположение графиков линейных функций.
-
"В царстве Многочлена". Интегрированное занятие по математике и информатике для 7-х классов 2013
Математическая сказка – одна из форм нестандартной работы. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с различными офисными приложениями, учатся применять математические знания в нестандартной ситуации.
-
Урок математики по теме "Формулы сложения" 2013
В ходе урока учащиеся в игровой форме закрепляют знание формул сложения и учатся применять формулы сложения при выполнении заданий.
-
План-конспект урока "Теорема Виета" 2013
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Квадратные уравнения». Открывается «зависимость» между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Формулируется и доказывается теорема Виета и теорема обратная ей. Развиваются исследовательские навыки и самостоятельность при составлении и решении квадратных уравнений. На уроке используются ЭОР, исторический материал.
-
Творческое домашнее задание как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий 2013
В статье представлены различные виды творческих работ по математике, которые используются в педагогической деятельности автора, а также дано определение понятия «ситуации успеха». Раскрыто, почему творческие домашние задания создают ситуацию успеха. В работе приведены результаты опроса учеников школы «Для чего выполняете вы творческие домашние задания?»
-
Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013" 2013
В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам.
-
Основные свойства и графики тригонометрических функций 2013
Урок алгебры в 10-м классе проходит в виде игры «Научно исследовательский институт». Учащиеся, выполняя разнообразные задания, учатся самостоятельно добывать знания, анализировать изученный материал, развивать организованность памяти, самокритичность, творческое мышление, приобщаются к исследовательской культуре и проектной деятельности. Урок сопровождается презентацией.
-
Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс 2013
Умение решать иррациональные уравнения играет важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение порой вызывает у них некоторые затруднения. Важно отметить, что такие уравнения постоянно предлагаются на ЕГЭ. Урок направлен на обобщение и закрепление методов решения иррациональных уравнений, знакомство новыми способами их решения, проводит экскурс в историю иррациональности.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств" 2013
Урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала по теме «Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств». Форма проведения урока – дидактическая игра.
-
Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором учащиеся адаптируют знания о масштабе, полученные на уроках географии, к математике. Цели урока: ввести понятие масштаба карты (вспомнить из уроков географии); показать решение задач с помощью пропорции в заданном масштабе; закрепить навык решения уравнений, записанных в виде пропорции с помощью основного свойства пропорции.
-
Урок алгебры по теме "Решение логарифмических неравенств". 11-й класс 2013
Цели урока: рассмотреть решение логарифмических неравенств; повторить свойства логарифмов; повторить свойства логарифмической функции; ввести понятие логарифмического неравенства.
-
Обобщающий урок математики по теме "Решение показательных уравнений". 11-й класс 2013
В различных теоретических и практических исследованиях часто приходится сталкиваться с необходимостью решения показательных уравнений. Поэтому изучению методов их решения должно быть уделено значительное внимание. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические законы, относящиеся, например, к изменению температуры тела, радиоактивному распаду вещества и т.д.
-
Открытый урок алгебры по теме "Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2013
Цель урока - обобщение, систематизация и закрепление знаний изученного материала.
-
Решение транспортной задачи средствами OpenOffice.org Calc 2013
В работе представлен конспект урока, направленного на приобретение навыков решения двухиндексных задач средствами OpenOffice.org Calc. Основные понятия: математическая модель, транспортная задача, ограничения транспортной задачи. Может использоваться на уроках по работе с OpenOffice.org Calc, на факультативах по математике, информатике.
-
Геометрические задачи на экстремум. 11-й класс 2013
Главной целью работы является ознакомление учащихся с различными способами решения задачи на отыскание наибольших и наименьших геометрических величин на конкретном примере. Даётся представление о том, что применение общего метода решения задачи, основанного на применении производной, не всегда является рациональным. Решение геометрических задач различными способами способствуют развитию математического мышления и творческой активности учащихся.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
-
Проектирование тематического контроля знаний учащихся старшей школы по геометрии в контексте воспитывающего обучения 2013
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и представляет собой описание учебных материалов и методики проведения обучающего тематического контроля знаний старшеклассников по геометрии. Систематическое применение данной методики обеспечивает рост качества знаний учащихся и уровня их учебных притязаний за счет формирования положительной учебной мотивации, рефлексивных умений и навыков, информационно-коммуникационной компетентности.
-
Урок математики на тему "Сумма углов треугольника" 2013
Урок раскрывает важнейшее свойство углов треугольника. На уроке вводится и доказывается теорема, разбираются задачи на закрепление свойства и на применение в нестандартных задачах.
-
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов 2013
В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме «Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей.
-
Подготовка к решению задач творческой части ЕГЭ 2013
Предлагаем разбор нескольких задач творческой части экзамена по математике в форме ЕГЭ. Некоторые из предложенных задач решены несколькими способами, что иллюстрирует различные подходы при решении стереометрических задач, задач с параметром. Остальные задачи решены, по нашему мнению, наиболее адекватным способом.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2013
В статье представлен конспект урока алгебры по теме «Прикладная тригонометрия. Свойства тригонометрических функций. Колебательные процессы» в 10-м классе.
-
Урок-игра по математике в 5-м классе 2013
Представленный материал познакомит учащихся с разнообразием математических задач. Задачи разделены на блоки. В каждом блоке задачи соответствуют одной из тем курса математики
-
Радикальная ось двух окружностей 2013
Статья посвящена изучению первичных свойств радикальной оси, которые могут быть полезны для решения сложных геометрических задач. Разбираются решения нескольких задач российских геометрических олимпиад, заслуженно признанных одними из самых сложных по геометрии. Материал может быть полезен для учащихся 9–11-х классов и учителей математики.
-
Урок математики по теме "Действия над десятичными дробями". 5-й класс 2013
Урок посвящён закреплению знаний, умений и навыков учащихся по выполнению арифметических действий над десятичными дробями.
-
Урок по теме "Методы решения уравнений". 11-й класс 2013
Урок является обобщающим по данной теме. Упражнения, предлагаемые обучающимся для решения в группах, составлены по степени сложности, каждый ученик может определить для себя уровень сложности выбираемого примера, может решать примеры самостоятельно.
-
Игра "Путешествие по залам математического музея" 2013
Представленная игра знакомит с историей математики, направлена на расширение кругозора, развитие вычислительных навыков и творческих способностей учащихся.
-
Викторина для младших классов "Ох уж эта математика" 2013
В рамках проведении предметной недели по математике представлена викторина для младших школьников.
-
Среднее арифметическое. 5-й класс 2013
Большинство учащихся обладают высокой учебной мотивацией, на всем протяжении учебного занятия ее необходимо поддерживать. А если это делать совместно с героями любимых мультфильмов, то получается не только познавательно, но и увлекательно. В математике 5-го класса на тему "Среднее арифметическое" отводится 5 часов. Данный урок является первым в теме "Среднее арифметическое", он тесно связан с последующими уроками, на которых полученные знания и умения будут отрабатываться при решении задач.