Математика
-
Методическая разработка занятия по основам математического моделирования "Циклоида" 2021
Цель: формирование представлений о необычных кривых на примере циклоиды.
-
Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2021
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Несомненно, обучение и воспитание детей непростое дело. Учитель начальных классов – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
-
Тезисы к проектно-исследовательской работе: "Теорема Пифагора и способы ее доказательства" 2021
Цели и задачи исследования: изучить историю открытия теоремы Пифагора; в наиболее простой и интересной форме преподать содержание теоремы Пифагора; показать разнообразие способов доказательства теоремы Пифагора.
-
Тезисы к исследовательской работе "Золотое сечение" 2021
Цели и задачи: поиск закономерностей «золотого сечения» в живой и неживой природе, выявить и изучить проявление «золотого сечения» и производных в окружающем нас мире; описать геометрический смысл «золотого сечения», определить возможности применения «золотого сечения» в различных областях искусства и архитектуры.
-
Исследовательская работа "Золотое сечение" 2021
Цели и задачи: поиск закономерностей «золотого сечения» в живой и неживой природе, выявить и изучить проявление «золотого сечения» и производных в окружающем нас мире; описать геометрический смысл «золотого сечения», определить возможности применения «золотого сечения» в различных областях искусства и архитектуры.
-
Проектно-исследовательская работа: "Теорема Пифагора и способы ее доказательства" 2021
Представлена проектно-исследовательская работа по теме "Теорема Пифагора и способы ее доказательства".
-
Теория графов при решении задач 2021
Теория графов – раздел математики и информатики, нашедший широкое применение в современных прикладных задачах. В первую очередь, это задачи поиска маршрута на картах, но её применение не ограничивается навигационными приложениями. Графы возникают там, где между данными существуют какие-либо нелинейные связи. Например, это могут быть компьютеры, соединённые в сеть. Или же это могут быть задачи, которые надо выполнить в каком-то порядке, причём некоторые задачи надо выполнять строго после каких-то других. Существуют алгоритмы, позволяющие вычислить оптимальный порядок выполнения таких задач.
-
Решение задач с экономическим содержанием 2021
Экзаменационные задания по математике (профильный уровень) содержат задачу с экономическим содержанием под №17. Это задание повышенного уровня сложности, которое оценивается максимально в 3 балла. Для того, чтобы успешно решать подобные задачи, ученики должны не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. При подготовке учащихся к решению данных задач возникает ряд вопросов, которые надо с ними предварительно обсудить.
-
Презентация "Объем, единицы объема" 2021
Цель урока: закрепить умения находить площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение" 2021
На уроке рассматриваются разные виды движения и разные способы решения задач. Цель урока: научиться решать задачи на движение, используя формулу пути.
-
Различные подходы к решению уравнений и систем уравнений 2021
Для успешного исследования многих задач повышенной трудности важно уметь пользоваться не только традиционными способами решения, но и нетрадиционными. Нестандартные методы решения уравнений и систем уравнений – это такие методы, для которых в курсе математики не существует общего алгоритма решения. Нестандартные задачи способствуют повышению интереса изучению математики и выбор метода их решения вызывает не меньший интерес, повышают логику мышления. Умение применять нетрадиционные пути решений требует углубленного уровня подготовки для обучающихся. Использование нетрадиционных методов решения уравнений и систем уравнений являются наиболее эффективными и незаменимыми в решении заданий повышенной трудности. Уравнения, неравенства системы уравнений и неравенств имеют широкий спектр применения не только в математике, но и в физике и химии. Решение многих прикладных задач не обходятся без их использования. Уравнения, неравенства системы уравнений и неравенств играют большую роль в формировании научного мировоззрения учащихся, в реализации межпредметных связей, которые содействуют пониманию строения всей системы наук и роли научного метода в познании и практике.
-
Свойства сложения. Закрепление изученного. 2-й класс (программа «Школа России») 2021
Цели урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание". 1-й класс 2021
Представлена презентация к уроку в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание".
-
Метапредметный урок "Битва за Москву" 2021
Цель урока: познакомить детей с подвигом советского народа во время битвы под Москвой. Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счет в пределах 100, развивать логическое мышление, внимание; развивать умение рассуждать.
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.
-
Использование математических сказок на уроке математики 2021
Математические сказки могут существенно повысить интерес обучающихся на уроке при изучении любой темы. Сказки воздействуют на воображение, ассоциативное мышление, создают картинно-образный облик мира. Самостоятельное сочинение подобной сказки приносит большую пользу для развития творческой личности ученика. Работа по созданию математических сказок увлекательна, но она требует значительных усилий не только со стороны ученика, но и учителя. Для начала учитель знакомит с уже написанными авторскими математическими сказками. Затем помогает ребятам определить тему своей сказки, пояснив, что ценность работы будет заключаться в том, чтобы в сюжетную линию сказки были, например, включены свойства чисел или геометрических фигур. Изначально можно вместе с ребенком сформулировать основную мысль будущей сказки, определить с какой целью она будет написана и чему она должна научить слушателей.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики 2021
При активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ учитывают дефекты их познавательной деятельности. Поиски эффективных методов обучения и методических приемов, активизирующих мысли учащихся, стимулирующих их к приобретению знаний, являются целью работы. Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Индуктивный путь ориентирован на особенности развития мышления детей с ОВЗ.
-
Разработка открытого урока по геометрии "Пирамида. Решение задач". 10-й класс 2021
Цели урока: повторить понятие пирамиды, основные виды пирамиды; повторить элементы пирамиды: основание, боковые грани, вершина, боковые рёбра, высота пирамиды, высота боковой грани; формирование умений учащихся в решении тематических задач; расширить представления учеников о пространственной геометрической фигуре – пирамиде – через усвоение достижений культуры человечества.
-
Применение инновационных инструментов цифровых ресурсов 2021
Представлена презентация о применение инновационных инструментов образовательных цифровых ресурсов (интернет-ресурсов).
-
Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021
Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.
-
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
-
Рабочая тетрадь по внеклассной работе. Задачи на разрезание 2021
Задачи на разрезание и на сравнение углубляют знание по математике, развивают логическое мышление, поэтому — это один из важных моментов необходимо включать при внеклассной работе по математике в 6-х классах.
-
Игра кодирование 2021
Цель: Заинтересовать обучающихся для выполнения задания. Задачи: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; повторить вычисление квадратного корня.
-
Открытый урок в 7-м классе по алгебре по теме "Арифметические действия над многочленами" 2021
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над многочленами; организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен»; повторение понятий одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид; применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.
-
Программа кружка по математике «Математическая шкатулка» 2021
Цель и задачи кружка: развитие и закрепление интереса к математике. Основные задачи, поставленные на этот учебный год: подготовка к олимпиадам различного уровня; формирование логического мышления, посредством решения задач; возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся.
-
Обобщение опыта работы по теме "Формирование познавательного интереса к математике в ходе проектно-исследовательской деятельности" 2021
Действенность метода проектов обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлен на формирование у них знаний, умений и навыков. Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах, приобретают опыт решения творческих задач. В контексте образования, проект – это результативная деятельность, совершаемая в специально созданных педагогом условиях. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности ученика, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
-
Презентация "Сказка о царе КизиФе" для недели математики 2021
Представлена презентация "Сказка о царе КизиФе" на неделю математики в школе.
-
Урок математики во 2-м классе: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2021
Цель: Повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму (урок открытия нового знания) 2021
Цель урока: формирование умения применять формулу (a+b)(а–b)=a²–b² для преобразования произведения двучленов a+b и a–b в многочлен a²-b².
-
Использование устных упражнений на уроках математики 2021
Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. С их помощью учащиеся отчетливее понимают сущность математических понятий, теорем, математических преобразований. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому предмету. Они дают возможность изучить большой по объему материал за более короткий промежуток времени, позволяют учителю судить о готовности класса к изучению нового материала, о степени его усвоения, помогают выявлять ошибки учащихся. Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок. Их можно соединять с проверкой домашних заданий, закреплением изученного материала, предлагать при опросе. Особенно хорошо, если наряду с этим, специально отводить 5–7 минут на уроке для устного счёта.