Участники: команды учащихся шестых классов.
Цель:
- развитие мышления,
- углубление теоретических знаний,
- приобретение новых знаний,
- мотивация учебной деятельности,
- организация свободного времени,
- общение со сверстниками,
- воспитание сотрудничества в коллективе,
- формирование адекватной самооценки,
- развитие волевых качеств,
- развитие интереса к математике.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы проводим игру КВМ между командами «Чёрный кот» и «Пупс».
Прошу команды занять свои места.
Встречаем!
Болельщики команды «Чёрный кот» здесь? Болельщики команды «Пупс» здесь?
Тогда начнём!
Это чьи скрестились шпаги?
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнём отваги?
И способен дать отпор?Это знай не мушкетёры
Всем известного Дюма
А умельцы и актёры
Очень острого ума.Будет бой сегодня грозный,
Но без шпаг и без рапир
И великий, и серьёзный
Он посеет только мир.Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд. (Представление жюри)
Командам желаю ни пуха, ни пера!
Итак, начнём с приветствия команд. Слово представляется команде «Чёрный кот».
Приветствие команды «Чёрный кот»
КВМ, КВМ ждали мы.
По нему стосковались умы,
Только песня совсем не о том,
Мы об этом споём вам потом.Говорят, три буквы есть,
И любой ребёнок может их прочесть.
Этот клуб известен всем,
Этот клуб у нас зовётся КВМ.Эй, соперники, наши друзья,
Принимайте удар на себя
Свои знанья решись показать
О победе решись помечтать!Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт,
А у нас наоборот,
Этот котик нам победу принесёт.
Приветствие болельщикам
Ты, болельщик, не кричи,
Не шуми, не топай,
Если надо - подскажи,
А сейчас похлопай.
Приветствие жюри
Очи чёрные, очи синие
О, жюри моё, о осеннее.
Как мы любим вас,
Как боимся вас,
Подари очко нам в нелёгкий час!
Приветствие команды «Пупс» (Пусть ум победит силу)
1.
Весь мир у нас в руках,
Мы мозги континентов,
Разбили в пух и прах
Проклятых конкурентов.
Мы к вам зашли на час!
Привет, bonjour, hello!
Ну, где примеры тут для нас,
Вам крупно повезло.
Ну-ка быстрее,
Дайте задачки,
Лучше по-хорошему,
Хлопайте в ладоши, вы!
2.
Говорят, мы молодцы все,
И явились мы не зря.
Дайте нам же ручки в руки,
Закачается земля!
Ой-ля-ля! Ой-пя-ля!
Закачается земля!
Завтра будет квнчик,
Себя нужно проявить!
Ведь на нас же вся надежда,
Нужно всех нам победить!
Приветствие болельщикам
Не плачь, болельщик,
Пройдёт игра!
Не раз ты крикнешь за нас «Ура!»
Ты будь уверен,
Мы победим,
И честь команды
Мы отстоим
Приветствие соперникам
Ах. соперник, ты ужасен
Состязание меж нами опасное.
Я вопросами тебя угощу,
Но к победе не пущу!
Приветствие жюри
1.
Жюри, мы обожаем вас,
И мы вас просим:
Не судите строго нас.
2.
Идём мы грустно в школу по утрам,
Решать опять сложнейшие задачи.
Попросим вас, жюри, накиньте бал,
А то не будет в школе нам удачи.
Ведущий.
Давайте начнём состязанье по порядку
Мы день начинаем всегда с физзарядки
В нашем состязании не будет заминки,
Если начнём мы сегодня с разминки.
I. Разминка
Верите ли вы, что:
(15 сек) а) Гаусс - это луч, выходящий из центра окружности? (Нет, это немецкий учёный конца 18, начала 19 в.)
(15 сек) б) поприще - это единица измерения расстояния в Древней Руси? (Да, позже была заменена верстой.)
(15 сек) в) промилле - фамилия итальянского математика? (Нет, это 1/1000 часть числа.)
(15сек) г) если дробь 9/6 перевернуть, то она не изменится? (Да)
(15сек) д) если два десятка умножить на два десятка, то получится четыре десятка? (Нет, 40 десятков.)
Ведущий. Предоставляется слово жюри для оглашения результатов приветствия.
II. Математические конкурсы. (15 мин)
(30 сек) 1) Кому принадлежат высказывания:
- «Математика - царица всех наук» (Гаусс)
- «Всё прекрасно благодаря числу» (Пифагор)
(30 сек) 2) Гусь стоит 20руб и ещё половину того, сколько он на самом деле стоил. Сколько стоил гусь? (40 руб)
(30 сек) 3) Назвать автора первого учебника математики в России, по которому учился М.В.Ломоносов. (Л.Ф.Магницкий)
(30 сек) 4) В квадратном зале расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.
(15 сек) 5) Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и 2 впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?(Три)
(30 сек) 6) пересечь четырёхугольник прямой так, чтобы образовались 4 треугольника.
(30 сек) 7) записать арабскими цифрами число MDCCCXLIV. (1844)
(30 сек) 8) число 12 разделили пополам, получилось 7. как это могло случиться? (XII)
(30 сек) 10) найти имена трёх учёных. (Пифагор, Платон, Евклид)
П П
А Л И Д
О Т К Ф А Г
Н Е В Р О
(1 мин) 11) продолжить ряд О, Д, Т, Ч, П,…. (Ш,С,В,…)
(30 сек) 12) найти закономерность и поставить числа в пустые клетки.
6 |
9 |
21 |
||||||||||
4 |
2 |
10 |
6 |
3 |
15 |
7 |
35 |
|||||
14 |
21 |
(14,21)
Ведущий. Предоставляется слово жюри для объявления результатов за разминку.
III. Конкурс капитанов. (5 мин)
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри!
Проверяем память и внимательность наших капитанов.
(1 мин) 1) посмотреть на таблицу в течение 30сек и восстановить её по памяти на листках.
Проверяем эрудицию наших капитанов.
(1 мин) 2) а теперь внимание: чёрный ящик!
Внимание! В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что находится в чёрном ящике? (Кубик)
Ведущий. Предоставляется слово жюри для объявления результатов за математические конкурсы.
IV. Начинаем ярмарку старинных задач из учебника Леонтия Филипповича Магницкого. (5 мин)
Скоморох:
Добры молодцы, красны девицы,
Вы на ярмарку пришли,
Много знаний принесли,
А мы задачки припасли.
(1 мин) 1 торговец (палатка «Ткани-одежда»)
Продаётся модный жилет с поношенным пиджаком. Стоят 2 рубля с пятиалтынным. Пиджак стоит 1 рубль с гривенником. Сколько стоит жилет? (1 руб 05 коп)
(1 мин) 2 торговец (палатка «Рыба-мясо»)
Продаётся чебак на золотой цепочке. Один чебак стоит 4 гривенника. За золотую цепочку надо заплатить 5 рублей с пятиалтынным. Сколько стоит весь товар? (5 р 40 коп)
Предоставляется слово жюри для объявления результатов конкурса капитанов.
(1 мин) 3 торговец (палатка «Овощи-фрукты»)
Капуста не пуста, сама летит в уста. Ты приготовил деньги на покупку кочана в 3 кг? Один килограмм капусты стоит полтину. (1 руб 50 коп)
(1 мин) 4 торговец
В бочке 32 фунта огурцов. Полбочонка продаю по 4 гривенника за фунт, а другую половину по полтине за фунт. Сколько всего стоит бочонок огурцов? (14 руб 40 коп)
3 коп - алтын, 15 коп - пятиалтынный, 10 коп - гривенник, 50 коп - полтина.
V. Конкурс литераторов и художников. (10 мин)
Сочинить стихи или песню во славу математики. 5 человек. (5 мин)
Песня команды «Чёрный кот» («Шаланды полные кефали»)
Пускай кому-то мил английский
Кому история важна
Без математики же всем нам
И ни туда и ни сюда.
Нам уравненья как поэмы,
Решаем мы их все шутя.
И все задачки на проценты
Ласкают слух нам, да-да-да.
Изготовить аппликации из геометрических фигур. Название картины. (5 мин)
Предоставляется слово жюри для объявления результатов конкурса старинных задач.
VI. Конкурс болельщиков
1. Пословицы, содержащие числа и цифры.
2. Вопросы:
- Результат вычитания (разность).
- На какое число нельзя делить? (На 0)
- Наибольшее двухзначное число? (99)
- Прибор для построения окружности? (Циркуль)
- Сколько граммов в килограмме? (Тысяча)
- Сколько минут в часе? (Шестьдесят)
- Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре)
- Результат умножения? (Произведение)
- Сколько дней в году? (365 или 366)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять)
- Величина развёрнутого угла? (1800)
- Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю)
- Что больше: 2дм или 23см? (23см)
- Что меньше: 0,7 или 4/5? (0,7)
- Диаметр окружности 8м. радиус? (4м)
- Какую часть минуты составляют 15с? (1/4)
- Найдите 10% тонны. (100кг)
- Корень уравнения |x| = -7 (Не существует)
VII. Домашнее задание. (5-7мин)
Ведущий: Каждой команде было дано задание приготовить пантомиму на математическую тему. Команда соперников должна разгадать, что показывали ребята.
- Команда: «Чёрный кот»
- Команда: «Пупс»
Предоставляется слово жюри для объявления результатов конкурса литераторов и художников.
VIII. Подведение итогов. Последнее слово командам. (10 мин)
Песня:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВМе отличился?
Сценка
Мы разные знанья усвоили крепко
Считается дружным, хорошим наш класс
Но двоечник Репкин, но двоечник Репкин в двойках увяз.
Тащить его надо, чтоб были отметки
У Репкина тоже «4» и «5».
Решили: отличник и умница Дедкин
Злосчастного Репкина будет спасать!
Тащил он неделю и больше,… и что же?
Тянет - потянет, вытащить не может.
Не может?
Решили, поспорив немного,
Вопрос мы обычным поднятием рук:
Направим - ка Дедкину мы на подмогу
Отличника Бабкина, двойкам каюк!
Обе команды исполняют песню.
В глубокой древности, древности, древности!
Когда науки были выше повседневности,
Герон, Фалес и Архимед
Обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.Припев:
Во славу науки
Мы клятву верности дерзости, доблести даём!
Мажорные звуки
Из нас посыпались - и мы поём!
Пускай мы Пифагорами не станем!
А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки
Нам интереснее других всех мук!Мы очень бравые, бравые, бравые,
И нас нередко посещают мысли здравые!
Мы математике верны,
Мы с математикой дружны,
И, как ни странно, мы в искусство влюблены!Припев:
Во славу науки
Мы клятву верности дерзости, доблести даём!
Мажорные звуки
Из нас посыпались - и мы поём!
Пускай мы Пифагорами не станем!
А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки
Нам интереснее других всех мук!
Жюри объявляет итоги КВМа.