Предмет: Геометрия.
Класс: 7.
Место урока в теме: после прохождения и закрепления трех основных признаков равенства треугольников.
Цель урока: развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
Создать условия для развития умений
- рассуждать,
- анализировать,
- аргументированно отстаивать свою точку зрения,
- работать в команде,
- применять свои знания и умения в новой ситуации.
Зашифрованное послание
№
|
Начало |
Окончание |
1 |
Если две стороны и……….
|
…равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то…. |
2 |
Если …… и два……. Одного треугольника соответственно равны… |
…стороне и двум….другого треугольника, то…. |
3 |
Если три….. |
…равны трем сторонам другого треугольника, то… |
4 |
* |
*По стороне, медиане, проведенной к ней и углу между этой стороной и медианой |
5 |
**Если основание и медиана, проведенная к нему одного равнобедренного треугольника…. |
**…основанию, медиане, проведенной к нему другого….., то такие треугольники равны |
6 |
Если боковая сторона и угол против основания одного равнобедренного треугольника…. |
….и углу против основания другого равнобедренного треугольника, то…. |
7 |
Если основание и …. При нем одного равнобедренного треугольника……. |
………
|
8 |
Если…..одного равностороннего треугольника… |
…равна стороне другого равностороннего треугольника, то… |
№ |
Слова, действия учителя или учеников |
Действия учеников |
1 |
Здравствуйте, ребята, садитесь. По традиции в конце изучения каждой темы мы проводим урок повторения и обобщения. Но сегодня наш урок не совсем обычный. У нас урок-детектив. Из города Треугольный нам пришло зашифрованное послание с просьбой о помощи. |
|
Показываю шифровку |
Ученики расшифровывают |
|
2 |
Наши следственно-оперативные группы должны и провести расследование и восстановить утраченную информацию. Первые три строчки - без доказательства. Из остальных на выбор три доказать. Затем результаты своих расследований вы должны представить начальнику Классного Уголовного Розыска, то есть мне. Для получения звания лучшей оперативной группы необходимо выполнить задания со звездочками.
|
Группы получают таблицы |
3 |
Обсуждение в группах |
Группы работают |
4 |
Итак, наши группы закончили свою работу и представили результаты своих расследований. |
Демонстрируют результаты работы |
6 |
Лучшей группой по итогам работы признается группа….. |
|
7 |
Благодарю группы за проведенное расследование. |
|
8 |
Выдача домашнего задания (дифференцированное, в зависимости от результатов работы на уроке) |
Записывают домашнее задание |
Таблица для групп
№ |
Формулировка |
Чертеж |
Доказательство |